1. Изучите методические рекомендации к проведению занятий релаксационного тренинга (количественный состав тренинговой группы, принципы отбора участников, продолжительность каждого занятия, построение программы тренинга).
2. Изучите особенности речи ведущего релаксационного тренинга, ее суггестивный характер. С целью освоения звуковой стороны суггестивной речи проведите упражнение «Счет» в паре (участники образуют пары: один занимает место в кресле, другой должен его расслабить посредством счета). Опишите свой опыт.
3. Изучите принципы подбора музыкальных произведений для проведения релаксационного тренинга. Подберите музыкальное сопровождение (фонотека) для проведения релаксационного тренинга и проведите сеанс релаксации под музыкальное сопровождение. Опишите свой опыт.
Литература
1. Клейнзорге, Х. Техника релаксации / Х. Клейнзорге, Г. Клюмбиес. – М., 1966. – С. 99–127.
2. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 140–186.
3. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.
|
|
4. Руководство по психотерапии; под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985.
5. Федоров, А.П. Методы поведенческой психотерапии / А.П. Федоров. – Л., 1987. – С. 105–165.
6. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М., 1999.
Тема 9. Роль тренинга в личностном и профессиональном становлении психолога
1. Каково влияние индивидуальных особенностей участников тренинга на процесс развития их личности и на жизненный путь в целом?
2. Что было самым трудным, приятным и неприятным, интересным в процессе заполнения рефлексивного дневника?
3. Какие изменения произошли (не произошли) в результате выполнения домашних заданий?
4. Оцените собственные результаты личностного и профессионального становления в процессе психологического тренинга.
5. Чему вы научились в процессе участия в тренинге, и чем вам был полезен психологический тренинг в целом?
Литература
1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. Вачков. – М., 2000.
2. Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – Екатеринбург, 1998.
3. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейнуотер. – М., 1992.
ЛИТЕРАТУРА
1. Атватер, И. Я вас слушаю... / И. Аватер. – М., 1988. – 112 с.
2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы /Э. Берн. – СПб.: 1992. – 400 с.
3. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии общения / А.Б. Добрович. – М., 1987. – 357 с.
|
|
4. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. Спецпрактикум по социальной психологии / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: МГУ, 1990. – 98 с.
5. Мелибруда, Е. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения / Е. Мелибруда. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с.
6. Методические рекомендации к практикуму по педагогическому общению (для студентов всех факультетов педагогического института). – Брест, 1990. – 82 с.
7. Прутченков, А.С. Социально–психологический тренинг межличностного общения / А.С. Прутченков. – М.: Знание, 1991.–48с.
8. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейнуотер. – М.: Прогресс, 1992. – 240 с.
9. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007. – 47 с.
10. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Педагогика–Пресс, 1992. – 192 с.
11. Свистун, М.А. Программа социально–психологического тренинга общения для старшеклассников (руководство для ведущего группы) / М.А. Свистун. – М., 1991. – 28 с.
Тренинг профессионально–личностного роста психолога: учебно–методическое пособие; под ред. В.И. Слепковой, Н.И. Олифирович. – Минск: БГПУ, 2001.