double arrow

Тема 6. Проблемы в общении


Задание 1. Овладение основными понятиями: конфликтная ситуация, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт.

Опишите основные разногласия сторон в наблюдаемой вами когда-либо конфликтной ситуации, участником которой вы не были.

· Как вели себя участники конфликта?

· Какие эмоции они выражали, а какие сдерживали при выяснении отношений?

· Удалось ли им урегулировать конфликт?

· За счет чего (кого?) это удалось сделать?

Напишите им свои пожелания, которые, на ваш взгляд, помогли бы им в дальнейшем эффективно разрешать межличностные конфликты.

1. Чем межличностный конфликт отличается от внутриличностного?

2. Какой из них труднее урегулировать?

3. Как может помочь психолог человеку, испытывающему внутриличностный конфликт?

Задание 2. Осознание индивидуальных стратегий поведения в конфликтной ситу­ации.

Напишите:

1. Что такое конфликт «отцов и детей»?

2. Почему его порой сложно решить?

3. Какие установки мешают обеим сторонам?

4. Что вам мешает/помогает договориться с вашими родителями?

5. Опишите наиболее популярные стратегии поведения в конфликтной ситуации, которые используете вы?




6. Какими стратегиями чащу всего пользуются ваши родители?

7. Помогают они решать или усугублять конфликт?

8. Что бы вы посоветовали самому себе изменить в стратегии поведения?

Задание 3. Осознавание ресурсного поведения в конфликтной ситуации.

Вспомните любую конфликтную ситуацию, участником которой были вы.

Напишите:

1. Какие стратегии решения конфликта вы использовали?

2. Помогло ли это разрешению конфликтной ситуации?

3. Какие способы решения конфликта и какое поведение вы никогда не используете?

4. Легко ли вас уговорить согласиться с мнением другого человека даже, если вам оно не выгодно?

5. Часто ли вам приходится ругать себя за «мягкотелость» или, наоборот, за чрезмерные напористость и агрессивность после того, как конфликт уже произошел?

6. Что бы хотели изменить в своем поведении во время конфликта?

Тема 7. Коммуникативная компетентность в профессиональном взаимодействии.

Задание 1. Оцените собственные результаты развития социально–психологической ком­петентности.

Напишите:

1. Чего вам еще не достает, чтобы считать себя компетентным в общении?


III. релаксационный тренинг







Сейчас читают про: