Ситуационная задача. 1. К провизору аптеки обратился пациент с вопросом: «Какой лекарственный препарат Вы посоветуете при ларингите?»

1. К провизору аптеки обратился пациент с вопросом: «Какой лекарственный препарат Вы посоветуете при ларингите?». Провизор рекомендовал аэрозоль «Йокс». Пациент решил ознакомиться с инструкцией этого препарата, и в разделе «Предупреждения» обнаружил, что данный препарат при ларингите можно принимать только в исключительных случаях. Оцените действия провизора.

2. К директору аптеки обратилась фармацевтическая фирма с просьбой о реализации лекарственных препаратов с целью узнать, будут они пользоваться спросом у населения или нет. При этом пробная партия лекарств поставлялась бесплатно. Документы, подтверждающие качество и регистрацию лекарственного препарата, обещали привезти вместе с лекарственными препаратами. На следующий день пришла партия данного лекарства, которую сразу пустили в реализацию. Документы, подтверждающие качество и регистрацию лекарственного препарата, так и не поступили в аптеку. Оцените действия директора аптеки.

Вариант 5

Теоретический вопрос

1. Этические проблемы переноса лабораторных экспериментальных данных на моделях заболеваний в клинику человека.

2. Основные подходы к обеспечению ценовой доступности лекарств различным слоям населения.

3. Информационно-рекламным материалам о рецептурных и безрецептурных лекарственных средств, о биологически активных добавках.

Тесты

Какое научное направление появилось в связи с наличием на рынке лекарств недостаточно изученных по критериям эффективности и безопасности?

а) генетика

б) биотехнология

в) фармакология

г) доказательная фармакотерапия

Как называется справочник, вышедший в 2000 г., и содержащий основные сведения о действительно эффективных и безопасных лекарственных препаратах?

а) Российский национальный формуляр

б) Справочник Машковского

в) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

г) Конвенция о защите прав человека

Цель формулярной системы

1) использование в медицинских организациях эффективных, безопасных и экономически обоснованных лекарственных средств

2) уменьшение частоты нежелательных побочных эффектов

3) увеличение результативности лечения

4) стабилизировать расходы на закупку ЛС

а) 1,2,3

б) 1,3,4

в) 1,2,4

г) 1,2,3,4

4. Закончите определение:

Продвижение на рынок – это …





Подборка статей по вашей теме: