а) государственное
б) общественное
в) культурное
г) СМИ
20. Общественные организации потребителей в России создаются:
1) по территориальному признаку
2) по интересам групп потребителей
а) 1
б) 2
в) 1,2
21. Найдите соответствие:
1) фармацевтическая деонтогогия
2) фармацевтическая этика
А) наука о моральной ценности поступков фармацевтических работников их поведения в сфере своей деятельности она призвана изучать и обосновывать социальную значимость профессиональной деятельности, требования к личности провизора (фармацевта), определять характер поступков и отношений фармацевтических работников.
Б) наука о долге работников, об отношении их к своим профессиональным обязанностям
а) 1-А, 2-Б
б) 1-Б, 2-А
В каком году ВОЗ приняла Этические критерии продвижения ЛС на рынок?
а) 1980
б) 1985
в) 1988
г) 1990
23. Найдите соответствие:
1) Объективный уровень фармацевтической деонтологии
2) Субъективный уровень фармацевтической деонтологии
А) это совокупность обязанностей, вытекающих из профессиональной деятельности специалиста.
|
|
Б) это отношение фармацевтический работников к выполнению своих обязанностей. На основе этого единства осуществляется взаимосвязь этики провизора (фармацевта) и фармацевтической деонтологии.
а) 1-А, 2-Б
б) 1-Б, 2-А
24. Основными задачами фармацевтического консультирования пациентов являются:
1. Формирование мировоззрения нации в отношении здорового образа жизни.
2. Пропаганда профилактических мероприятий, рационального использования лекарственных средств.
3. Предупреждение больного о последствиях неконтролируемого применения лекарственных средств.
4. Предупреждение об опасности эксперимента использования из
домашней аптечки лекарственных средств без совета врача.
5. Предоставление полного объема информации пациенту в случае приобретения им лекарственного средства.
а) 1,3,4,5
б) 1,3,4
в) 1,2,4,5
г) 1,2,3,4,5
25. Этические отношения провизора с коллегами строятся по принадлежности следующим образом:
а) подчиненный-руководитель, сотрудник-сотрудник
б) подчиненный-сотрудник, руководитель-сотрудник
Выберите общий этический принцип общения между коллегами согласно Этическому кодексу фармацевтического работника России.
а) фармацевтический работник должен вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они относились к нему
б) стимулируют коллег к продаже больших количеств лекарственного продукта, чем необходимо
в) оставлять без внимания все ошибки и неточности коллег
г) всё верно