Учет наличия и движения основных средств

Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобре­тения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели, безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Биологические активы могут поступать в результате логические активы могут поступать 10 "кохозяйственной деятельностью.чем одного периода.товаров, оказания услуг или для админис перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений.

Поступление, движение и выбытие основных средств на предприятии оформляется типовыми формами первичных документов, утвержденными приказом Министерства финансов РК № 128 от 19.03.2004 года:

1. № ОС-1 «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»

2. № ОС-2 «Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»

3. № ОС-3 «Акт на списание основных средств»

4. № ОС–4 «Акт на списание автотранспортных средств»

5. № ОС–5 «Инвентарная карточка учета основных средств»

6. № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств»

7. № ОС-7 «Карточка учета движения основных средств»

8. № ОС-8 «Карточка учета арендованных (долгосрочно арендованных) основных средств»

9. № ОС-9 «Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации)»

10. № ОС-10 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»

11. № ОС-11 «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»

12. № ОС-12 «Акт о выявленных дефектах оборудования»

Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходо­вания поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей до­кументации.

При поступлении основных средств составляется следующая корреспонденция счетов.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в инвентар­ных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключе­нием однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назна­чение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся водном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

Выбытие основных средств происходит при ликвидации по физическому и моральному износу, в связи со строительством, расши­рением и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов, при вкладе в уставный капитал, при сдаче в фи­нансируемую аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения нормальных условий эксплуатации, при безвозмезд­ной передаче другим юридическим и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хо­ зяйственной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п. Ликвидация бывает полной или частичной (при переоборудова­нии и модернизации объекта). При ликвидации объектов с балан­са субъекта списывают здания, сооружения, оборудование и дру­гое изношенное имущество, полностью утратившее производ­ственное назначение вследствие физического или морального из­носа, после отработки им установленных сроков службы, в ре­зультате стихийных бедствий, аварий, если восстанавливать эти объекты экономически нецелесообразно или невозможно и если они не могут быть реализованы или переданы другим хозяйству­ющим субъектам.

На основании актов на ликвидацию основных средств делают от­метки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке основных средств по месту их нахождения, эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: