Социально-психологического трениинга «саморазвитие

ЛИЧНОСТИ»1

Программа структурирована по принципу соответствия основным ме­тодам познания: анализу и синтезу информации с учетом групповой динамики и построена на самопознании, самосознании, саморазви­тии личности.

Цель: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и— деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Программа включает 3 этапа.

I этап — ориентировочный (3-5 занятий).

Цель этапа: эмоциональное объединение участников группы. Ос­новное содержание образуют психотехнические упражнения, направ­ленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на само­определение и самосознание.

II этап— развивающий (23-25 занятия).

Цель этапа: активизация процесса самопознания. Повышение соб­ственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовос­питания и саморазвития.

III этап — закрепляющий (2-3 занятия).

Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления само­оценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закреп­ляющего характера.

1 См. приложение: «Учебно-тематический план».

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал про­щания.

В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика и песочная терапия.

Программа предназначена для социально-психологической рабо­ты с детьми подросткового возраста, общеобразовательных классов и адаптирована для детей коррекционных классов, с задержкой психи­ческого развития.

Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю по 1,5 часа, в коррекционных классах два раза в неделю, по 40-60 минут. Группа набирается по результатам диагностики из 6-8 классов, в ко­личестве 15-25 человек с повышенным уровнем тревожности, с низ­кой самооценкой.

Основная идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Занятие № 1. Куда же нам плыть?

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, озна­комление с основными принципами работы социально-психологиче­ского тренинга, первичное освоение приемов самодиагностики и спо­собов самораскрытия, а также активного стиля общения и способов передачи и приема обратной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: