double arrow

Описания


Все дети разбиваются на пары, и члены каждой пары садятся друг напротив друга. Психолог выдает каждому подростку по какому-ли­бо предмету. Для этого можно использовать простые и привычные предметы, такие как консервные открывашки, банки с консервиро­ванными бобами, бутылки, вазы или украшения. Каждого подростка просят описать своему партнеру полученный предмет, не оценивая его при этом и даже не рассказывая о его назначении. Например, бан­ку с консервированными бобами можно описать следующим обра­зом: «Этот предмет имеет цилиндрическую форму. На него наклеена зеленая этикетка, на которой написаны какие-то слова. Слова на эти­кетке написаны коричневым и красным цветом...»

Задача детей — как можно более полно и детально описать полу­ченные предметы. (Очень часто, выполняя подобные упражнения, люди начинают немного по-новому видеть привычные вещи. Такие изменения могут произойти также и в том, что касается восприятия других людей в повседневной жизни. Об этом можно поговорить в ходе дальнейшего обсуждения.)

После этого психолог просит всех детей сесть в общий круг.

Далее проводится обсуждение упражнения.


Сейчас читают про: