Обилие героев

У главного персонажа «веселого» текста может быть друг или главных героев может быть несколько. Так, находит себе друзей барон Мюнхгаузен — скоро­хода, слугу, который слышит, как растет в поле трава, слугу, который целился в воробья из Турции в Берлин, человека, который вертит мельницы тем, что дует из ноздрей.

Герою словно не хватает себя одного. Четыре героя ищут сокровища в стуле (Остап Бендер, Ипполит Мат­веевич Воробьянинов, Шура, Паниковский, Адам Коз-левич в «Золотом теленке»); дружат всю войну четыре танкиста; неразлучны четыре мушкетера, лозунгом ко­торых является «Один за всех и все за одного»; путе­шествуют вместе трое в лодке; охотятся за привидени­ями четверо друзей; заманивают четвертого для поим­ки невесты Шурика трое хулиганов в к/ф «Кавказская пленница».


Глава 2. Отражение черт личности в текстах [35

Женщина

Нередко в «веселых» текстах присутствует женщи­на: мадам Грицацуева, Элл очка — в «Двенадцати сту­льях» И. Ильфа и Е. Петрова; Марыся у четырех танки­стов (Я. Пшимановский «Четыре...»); есть секретарша и у героев фильма «Охотники за привидениями»; фре­кен Бок у Малыша (А. Линдгрен «Малыш...»); целый оркестр полуодетых женщин окружает двух удачливых музыкантов в фильме «В джазе только девушки»; стре­мится к возлюбленной в гарем Ходжа Насреддин (В. Соловьев «Возмутитель спокойствия»); недостаю­щим пятым элементом является любовь к женщине в фильме «Пятый элемент».

Обоснование особой роли этого символа мы нахо­дим в возможной при маниакальности повышенной сексуальности (Гиляровский, 1954).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: