Что касается стиля «веселого» текста, то основная характеристика его состоит в том, что он оставляет впечатление легкости и поверхности, поскольку события и персонажи чередуются очень быстро. По-видимому, это является причиной того, что многие «веселые» тексты относятся к детской и приключенческой литературе.
У А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» есть одна характерная для «веселого» текста строфа. Приведем ее:
...Вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах
(XXXVIII, гл. 7)
В этом отрывке дано перечисление всего того, что видно из окна кареты. Дано без особого порядка, так, как это видится.
Финал «веселых» текстов
В финале «веселого» текста герой нередко устремляется к новым приключениям. Вот как кончается повесть «Барышня-крестьянка»:
Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку.
(А. Пушкин).
Писатель словно говорит, что ему некогда писать о том, что и так ясно.
Глава 2. Отражение черт личности в текстах
Вот как завершается книга «Дети капитана Гранта» Ж. Верна:
Возвращение капитана Гранта в Шотландию стало национальным праздником, а сам он — самым популярным человеком во всей древней Каледонии. Его сын Роберт <...> не оставляет мысли основать шотландскую колонию на островах Тихого океана.
Недаром любимый писатель авантюрного изобретателя из кинофильма «Назад в будущее» именно «веселый» Жюль Берн (а не «темный» Герберт Уэллс).
В целом «веселые» тексты написаны легко и свободно, они хорошо воспринимаются, и их с удовольствием читают даже люди, занятые преимущественно интеллектуальным трудом Понимая, что вопрос о популярности разных типов текстов должен быть рассмотрен в специальном социологическом исследовании, отметим, что появление и популярность такого рода текстов могут быть одним из сигналов выхода общества из периода депрессии.
ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕПРЕССИВНОЙ
АКЦЕНТУАЦИИ В «ПЕЧАЛЬНЫХ» ТЕКСТАХ