double arrow

Б. Неверие или неповиновение словам Писания означает неверие в Бога или неповиновение Ему


В предыдущем разделе было показано, что все слова Писания — слова Божьи. Следовательно, неповиновение или неверие любому слову Писания означает неверие в Бога или неповиновение Ему. Иисус обличает Своих уче­ников в том, что они не верят ветхозаветным Писаниям (Лк. 24:25). Верую­щим следует соблюдать слова учеников, т. е. повиноваться им (Ин. 15:20: «Если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»). Верующие призва­ны помнить «заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами ваши­ми» (2 Пет. 3:2). Если кто-либо не повиновался писаниям Павла, он подвер­гался церковному наказанию, вплоть до отлучения от церкви (2 Кор. 13:2,3), и наказанию Божьему (судя по всему, именно такой смысл имеет глагол в стра­дательном залоге «пусть не разумеет» в 1 Кор. 14:38 [по-гречески txyvosimi — дословно: «не будет признан», «не признается». — Примеч. пер.]). Напротив, Богу угоден каждый, кто «трепещет» перед Его словом (Ис. 66:2).

В течение всей истории церкви величайшими проповедниками были тс люди, которые понимали, что сами по себе они не являлись авторитетом; они видели свою задачу в том, чтобы разъяснять слова Писания и указывать на их применение л жизни слушателей. Их проповедь обретала силу не от про­возглашения собственного христианского опыта или опыта других людей, не от изложения собственного мнения, творческих идей или применения рито­рических навыков, а от мощного Слова Божьего12. Они просто стояли за ка­федрой, указывали на библейский текст и говорили общине: «Вот что означают

" Сюда относится также влияние секретарей (которых называли amanuenses, ед. ч. amanuensis) на текст книги, см. приветствие Тертия в Рим. 16:22.

12 Я не отрицаю значения ораторских способностей, творческого подхода или соб­
ственного опыта в деле проповеди, поскольку хорошая проповедь включает в себя все
эти аспекты (см.:Прит. 16:21,23). Я говорю о том, что власть изменять жизни исходит от
самого Слова, и если проповедник действительно верит в то, что говорит, то его слушате­
лям это также становится очевидно. ■ ■ ........ ■


so


Часть !. Учение о Слове Божьем


эти стихи. Вы тоже видите в них этот смысл? Тогда вы должны верить им и
повиноваться им всем сердцем, ибо Сам Бог, ваш Творец и ваш Господь, обра­
щает к вам эти слова!» Только записанные слова Писания могут дать подоб­
ную власть проповеднику. г-т.,^'1^ lii;;'-'



Сейчас читают про: