Б. Мы должны радостно ожидать возвращения Христа

Ответ Иоанна в конце Книги Откровение должен быть образцом для со­стояния сердца всех христиан во все времена: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20). Истинное христианство учит нас, «чтобы мы, отверг­нувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:12,13)2. Павел говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (на­шего) Иисуса Христа» (Флп. 3:20)'. «Маранафа» в 1 Кор. 16:22 просто озна­чает: «Господь наш грядет».

Действительно ли христиане радостно ожидают возвращения Христа? Чем более христиане наслаждаются благами этой жизни, чем более они пренебре­гают подлинным христианским общением и ихличными взаимоотношения­ми с Христом, тем менее они жаждут Его возвращения. С другой стороны, многие христиане, претерпевающие гонения и страдания или старость и бо­лезнь, и те, чье хождение в Иисусе живо и глубоко, более искренне желают Его возвращения. Итак, наше стремление к тому, чтобы Христос возвратил­ся, в определенной степени зависит от нашего собственного духов но го состо­яния в данный момент. Это наше стремление также показывает, видим ли мы мир таким, каков он есть на самом деле, каким его видит Бог, — во власти греха и в противодействии Богу, во власти лукавого (1 Ин. 5:19).

Однако означает ли это, что мы не должны строить долговременных пла­нов? Если ученый-христианин искренне желает возвращения Христа, елсду- етли ему браться за десятилетний проект исследований? Следует ли христиа­нину приступать к трехлетнему курсу обучения в богословской семинарии или библейском колледже? Что если Христос возвратится до окончания вами это­го учебного заведения, еще до того, как вы сможете удел ять достаточно време­ни служению?

Нет никакого сомнения в том, что мы должны заниматься долгосроч­ными проектами. Именно по этой причине Иисус не позволяет нам узнать точное время Его возвращения (см. ниже): Он хочет, чтобы мы жили в по­слушании Ему, вне зависимости оттого, чем мы занимаемся в жизни, до са­мого момента Его возвращения. «Быть готовым» к возвращению Христа

: Слово, переведенное здесь как «ожидая» {npoaStxonai}, имеет оттенок надежды и стремления: оно употреблено в отношении Иосифа Аримафейского, который «ожидал Царствия Божия» (Мк. 15:43; Лк. 23:51), и Симеона, который «был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева» (Лк. 2:25).

3 Слово, переведенное здесь как «ожидаем», по-гречески звучит бэгерс&^о^сн, «ра­достно ожидать» (отмстим его употребление в этом значении в Рим. 8:19.23; I Кор. ];7; Гал.5:5).



Часть VII. Учение о грядущем


(Мф. 24:44) — значи'1 быть покорным Ему в настоящем, активно занимаясь тем, к чему Он нас призвал. Сама эта ситуация подразумевает (поскольку мы незнаем, когда Он возвратится), что в тот день, несомненно, будут такие миссионеры, которые едва лишь отправятся к месту своего служения, но так и не доберутся туда. Будут студенты, которые не успеют закончить своего се­минарского образования и никогда не смогут применить его в церкви. Будут докторские диссертации, ставшие плодом многих лет исследований, но кото­рые не будут опубликованы и не окажут на мир никакого влияния. Однако всем христианам Иисус скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был ве­рен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).

,.[.!,,,.™,.-. В. Мы не знаем, когда именно возвратитсяХристос*

Многие тексты указывают нам на то, что мы не знаем, и не можем знать, когда возвратится Христос. «Вкоторый час не думаете, приидет Сын Челове­ческий» (Мф. 24:44). «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа» (Мф.25:13). Кроме того, Иисус сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, моли­тесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13:32,33).

Пустой уверткой было бы говорить, что мы не можем знать дня или часа, но можем знать месяц. Факт остается фактом: Иисус придет «в который час не думаете» (Мф. 24:44; Лк. 12:40). (В этих стихах слово «час» [бра] лучше всего понимать в более общем смысле, как обозначение времени, в которое что-либо произойдет, а не как отрезок времени в шестьдесят секунд.)4 Суть этих отрывков заключается в том, что Иисус говорит нам: мы не можем знать, когда Он возвратится. Поскольку Он придет неожиданно, нам следует быть готовыми к этому в любое время.

Практический вывод из этого таков: заявляя, что мы точно знаем время, когда возвратится Иисус, мы впадаем в заблуждение. Свидетели Иеговы неод­нократно предсказывали точные даты возвращения Христа, и все эти пред­сказания оказались ложными5. В истории Церкви были и другие предсказа­ния, иногда с претензией на новое понимание библейских пророчеств, иногда с уверениями о получении личного откровения от Самого Иисуса, в котором Он якобы указал время Своего возвращения. Очень жаль, что многие люди были сбиты с толку этими заявлениями, так как если люди убеждены, что Христос возвратится, например, через месяц, то они оставляют все свои дол -

4BAGD,p. 8%, 3.

DnULJ, p. UW, 3. ■■ ■ ■ Г'; ■ ■■: ■,■•.■;

5 Их попытка сохранить лицо, утверждая, что Иисус действительно возвратился 1 октября 1914 г., но только невидимым образом, неубедительна, так как противоречит учению о видимом, телесном возвращении Христа, которое столь ясно изложено в про­цитированных выше отрывках.


Глава 53. Возвращение Христа: когда и как?




■ивно занимаясь вает(поскольку 4но,будут такие лужения, но так нчить своего се-вцеркви. Будут >ваний,тгакото-|ил. Однако всем шом ты был ве­то» (Мф. 25:21).


госрочныедела. Они забирают детей из школ, увольняются с работы, прекра­щают работать над длительными проектами, как в церкви, так и в других сфе­рах деятельности. Первоначачьно у них возникает усиленное желание пропо­ведовать и молиться, однако неразумная причина их поведения сводит на нет эффект их проповеди. Более того, они просто не повинуются учению Писа­ния, которое говорит о том, что дату возвращения Христа узнать невозможно, а значит, нарушаются даже их молитва и общение с Богом. Любой человек, заявляющий, что он знает дату возвращения Христа, — о каком бы источнике ни шла речь — не заслуживает доверия6.


41 ■



;тос



д\. Г. Все евангельские христиане согласны в вопросе о том, что их ожидает в результате возвращения Христа


IT.О



че можем знать, [етСын Челове- г ни дня, ни часа»: никто не знает, рствуйте, моли­ть дня или часа, «в который час ас» [Spa] лучше пени, в которое г секунд.)4 Суть не можем знать, iM следует быть

ло знаем время, [и Иеговы неод-и все эти пред-угис предеказа-рочеств, иногда суса, в котором "о многие люди убеждены, что от все свои дол-

в -

1ьно возвратился как противоречит э изложено в про-


Вне зависимости от различий в деталях, все христиане, считающие Биб­лию высшим авторитетом, согласны, что окончательным результатом возвра­щения Христа будет осуждение неверующих и вознафаждение верующих и что верующие будут жить с Христом на новых небееахи новой земле вечно. Бог-Отец, Сын и Дух Святой будут править миром, и люди будут поклоняться им в нескончаемом Царстве, в котором не будет больше ни греха, ни горя, ни стра­дания. Более подробно мы поговорим об этом в следующих главах.

Я'.л >вт.:!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: