double arrow

Г Л А В А 53



,'jr


Возвращение Христа: когда и как? , :.

Когда и как возвратится Христос? ,/.,„,

Может ли Он возвратиться в любое время?


^ j


ii-iiiifib;>ij


ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ


Приступая к заключительной части этой книги, мы обращаемся к собы­тиям, которые произойдут в будущем. Учение о грядущих событиях часто на­зывают «эсхатологией», от греческого слова eaxccwg которое означает «по­следний». Итак, исследование эсхатологии — это исследование «последних событий».

Неверующие могут делать разумные предсказания о будущих событиях, основываясь на том, что происходило в прошлом, но, исходя из самой челове­ческой природы, очевидно, что люди не могут знать будущего. Поэтому неве­рующие не могут обладать точным знанием о будущем. Христиане же, кото­рые верят в Библию, находятся совсем в иной ситуации. Да, мы не можем знать о будущем всего, но Бог знает все о будущем, и в Писании Он рассказал нам об основных событиях, которые еще только произойдут в истории вселенной. Мы можем быть абсолютно уверены, что эти события произойдут, так как Бог никогда не ошибается и никогда не лжет.

Мы уже рассматривали учение Писания о нашем собственном будущем как личностей в гл. 40 {о смерти и промежуточном состоянии) и в гл. 41 (о про­славлении). Изучение будущих событий, которые произойдут с конкретными людьми, иногда называется «личной эсхатологией». Однако Библия говорит также об определенных значительных событиях, которые повлияют на всю Вселенную. В частности, Библия говорит нам о втором пришествии Христа, о миллениуме, о последнем суде, вечном наказании неверующих и вечном воз­награждении верующих и о жизни с Богом на новых небесах и новой земле. Изучение этих событий иногда называют «общей эсхатологией!'. В этой главе мы рассмотрим вопрос о возвращении Христа, Его «втором пришествии». В последующих главах будут рассмотрены и прочие темы, имеющие отношение к последним событиям.




В истории Церкви было много споров — часто очень горячих — относи­тельно того, что касается будущего. Эту главу мы начнем с тех аспектов вопроса о втором пришествии Христа, по поводу которых все евангельские



Часть VII. Учение и грядущем


христиане сходятся во мнении, а в конце обратимся к спорному вопросу: мо­жет ли Христос возвратиться в любое время? Затем, в следующей главе, мы рассмотрим вопрос о миллениуме, о том, что в течение долгого времени было причиной разногласий между христианами.

А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа

Иисус часто говорил о Своем возвращении. «Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидстСын Человеческий» (Мф. 24:44). Он сказал: «Приду опятьи возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (И и. 14:3). Сразу же после того, как Иисус вознесся па небеса, два ангела сказали уче­никам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидеттаким же обра­зом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Павел учил: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" (1 Фес. 4:36). Автор Послания к Евреям писал, что Христос «до второй роз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Иаков писал: «пришествие1 Господне приближается»(Иак. 5:8). Петр сказал: «Придет же день Господень, как тать» (2 Пет. 3:10). Иоанн писал: «Когда от­кроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (I Ин. 3:2). В Книге Откровение часто говорится о возвращении Христа, а оканчивается она обетованием Иисуса: «Ей, гряду скоро1и ответом Иоанна: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).



Итак, эта тема часто звучит в Новом Завете. Это основополагающая на­дежда новозаветной церкви. Эти стихи предсказывают внезапное возвраще­ние Христа, которое будет драматичным и видимым («Грядете облаками, и узрит Его всякое око»; Отк. 1:7). Эти отрывки — слишком яркое свидетель­ство, чтобы допустить возможность представления (некогда очень популяр­ного в либеральных протестантских церквах) о том, что Христос Сам не воз­вратится, возвратится л ишь дух Христа, что выразится в принятии на земле Его учения и в подражании его жизни и любви. Номе Его учение, не Его пове­дение, но «Сам Господы- сойдете небес (1 Фес. 4:16). Сам Иисус, «вознесший­ся от пас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Его появление будет не просто духовным присутствием в сердцах людей, это будет личное и физическое возвращение, которое произой­дет «таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».



1 В богословии «второе пришествие» (Христа) обозначаюттермином «парусил». Этот термин происходит от греческого слова, означающего «пришествие» (mxpovcia), кото­рое употреблено в отношении второго пришествия Христа в Иак. 5:8 и многих других новозаветных текстах. Поскольку в обычном английском языке слово «парусин» не упот­ребляется, я не использовал его в этой книге.


Глава 53. Возвращение Христа: когда и как?




горному вопросу: мо-:ледующей главе, мы .рлгого времени было

Христа

у и вы будьте готовы, кий» {Мф. 24:44). Он пи, гдеЯ»(Ин. 14:3). 1 ангела сказали уче­шет таким же обра-1). Павел учил: «Сам )жией, сойдет с неба» истое «во второй раз :пасение»(Евр.9:28). ак. 5:8). Петр сказал: нн писал: «Когда от-;Онесть»(1 Ин.3:2). иста, а оканчивается 1оанна: «Аминь. Ей,

ювополагающая на-шезапное возврате-рядетс облаками, и ом яркое свидетель-огда очень популяр-Христос Сам не воз-i принятии на земле учение, неЕгопопе-Иисус, «вознесший-:ли Его восходящим )вным присутствием ie, которое произой-анебо».

эмином «парусия». Этот вие» (napovaia), кото-iK. 5:8 и многих других шво «парусия» не упот-








Сейчас читают про: