double arrow

Глава 23. О гражданской власти


1.Бог, Господь господствующих и Царь царей всего мира, установил над
людьми гражданскую власть, которая подчинена Ему, — для Своей славы и
общего благоденствия; и с этой целью дал им в руки меч власти, чтобы защи­
щать и поддерживать делающих добро и наказывать преступников.

2. Для христиан вполне законно принимать па себя и исполнять долж­
ность гражданского правителя, когда они призваны на такое служение; вде-
лах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справед­
ливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества, и если того
требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в со­
гласии с новым заветом, применять военные действия.

3. Гражданская власть не может принимать на себя служение Слова и со­
вершение таинств или власть иметь ключи от Церства Небесного; все же она
имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись един­
ство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы
все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления
в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или испрааче-
ны и все установления Божий совершались и соблюдались должным образом.
Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать синоды, присутство­
вать на них, следя затем, чтобы все происходило согласно воле Божией.






Приложение !. Исторические символы веры




>ез словесных уловок су; но, будучи дана в это и было болезнен-[Ионадана еретикам

, и должен даваться с и же верностью, чтобы обет был при-[олга, с благодарное->го нами; обетом мы 1ые обязанности или э потребуется для его

ещенное Словом Бо-шностей, заповедан-выполнения чего ему {отношении папист-вглашаемогонищен-:о далекими отсовер-вными ловушками, в

> мира, установил над — для Своей славы и i власти, чтобы защи-еступников.

>Я И ИСПОЛНЯТЬ ДОЛЖ-

такое служение; вде-хлагочестие, справед-)бшсства, и если того .онным образом, в со-служение Слова и со-Чебесного; все же она квисохранялисьедин-и целостности,чтобы ин и злоупотребления гждены или нсправле-«ь должным образом, ь синоды, присутство-:новоле Божией.


4. Долг народа — молиться за правительство, почитать его представителей, платить налоги и подати, повиноваться его законным постановлениям и под­чиняться ему по совести. Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей; от этого не избавлены церковные служители; на территории данного правительства папа (или любой другой служитель церк­ви, независимо от его положения) не имеет над ним власти или юрисдикции, особенно в отношении жизни или имущества его граждан, если он пожелает судить их как ере гиков или под каким бы то ни было иным предлогом.



Глава 24. О браке и разводе

1. Брак установлен между одним мужчиной и одной женщиной: незакон­
но ни для мужчины иметь одновременно более чем одну же] iy, ни для женщи­
ны иметь одновременно более чем одного мужа.

2. Брак предназначен для взаимной помощи мужа и жены, увеличения
человечества через законное потомство, роста святого семени Церкви и для
предупреждения нечистоты.

3. Сочетаться браком является законным для всех людей, которые спо­
собны к суждению в отношении своего согласия. Все же для христиан суще­
ствует долг сочетаться браком только в Господе; веете, кто исповедует истин­
ную реформатскую веру, не должны связывать себя брачными узами с неве­
рующими, папистами или другими идолопоклонниками; также не следует
праведным преклоняться под чужое ярмо с неверными, сочетаясь браком с
теми, кто известен своей порочностью или поддерживает прокрятые ереси.

4. Брак не может быть хотя бы в малейшей степени кровнородственным
или близкородственным, согласно запрету Слова Божиего. Не может такой
кровосмесительный брак сделаться законным ни по какому-либо человечес­
кому закону, ни по взаимному согласию, так чтобы эти люди жили как муж и
жена. Мужчина не может жениться на каких-либо родственницах своей жены
ближе по крови, чем это позволено ему в отношении своих родственниц; так­
же и женщина не может выйти замуж за родственника мужа, находящегося
ближе по крови, чем это разрешено ей в отношении своих родственников.



5. Измена (прелюбодеяние), совершенная после помолвки и обнаружен­
ная перед бракосочетанием, дает законное основание невиновной стороне ра­
сторгнуть помолвку. В случае измены после бракосочетания невиновная сто­
рона может законно требовать развода и после развода вновь вступать в брак,
как в случае смерти супруга или супруги.

6. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы
к расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке;
поэтому ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренно­
го оставления семьи, которое уже никои м образом не может быть исправлено
ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием



Приложения


для расторжения брачных уз. Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять такие случаи на усмотрение иволю самих супругов.

5. О Церкви

1. Вселенская (или всеобщая) церковь, будучи невидимой, состоит из пол­
ного числа избранных — всех тех, кто был, есть и будет собран воедино под
Христом, своим Главой, и является Его невестой, Его телом и Его полнотой,
наполняя все во всем.

2. Видимая Церковь, которая также является вселенской (или всеобщей),
во время Евангелия несводимая к одной нации, как во времена закона, состо­
ит из всех живущих на земле верующих, которые исповедуют истинную веру,
а также их детей, и является Царством Господа Иисуса Христа, обителью и
семьей Божией; вне Церкви, как правило, нетспасения.

3. Этой всеобщей видимой Церкви Христос дал служителей, непрелож­
ные истины и установления Божий —для собрания и совершенствования свя­
тых во время их земной жизни; так будет до скончания веков; и Своим соб­
ственным присутствием и Своим Духом, согласно Его обетованию, делает их
способными к этому совершенствованию.

4. В разные времена Вселенская церковь была более или менее видимой.
Отдельные церкви, входящие в нес. различаются по чистоте, смотря потому,
чему учит та или иная церковь, как полно объемлет Евангелие, как соверша­
ются таинства и как свято проводится богослужение.

5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам, и
некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церк­
вами, но превратились в синагоги сатаны. Тем не менее на земле всегда будет
стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей.

6. Нет другого Главы Церкви, кроме Господа Иисуса Христа; ни в каком
смысле им не может быть папа римский — он есть тот самый антихрист, чело­
век греха и сын погибели, который возвеличил себя в Церкви против Христа и
всего, имеющего отношение к Богу.

-I--№г*.г>?нбъ ■ ■'■■ Глава 26. Об общении святых..«ш1

1.Все святые, будучи соединены Духом Христовым и верой с их Главой,
Иисусом Христом, имеют братское общение с Ним в Его благодати, страда­
ниях, смерти, воскресении и славе; любовью святые объединены друг с дру­
гом, разделяют дары и способности каждого и призваны к исполнению опре­
деленных обязанностей, как общественных, так и личных, чтобы способство­
вать взаимному внешнему и внутреннему (духовному) благу человека.

2. Своим исповеданием святые обязаны поддерживать святое братство и
общение в поклонении Богу и совершении других духовных служений, веду­
щих к взаимному назиданию, а также, когда это необходимо, способствовать


Приложение I, Исторические символы веры




юпроходить гласно и случаи на усмотрение

имой, состоит из пол-г собран воедино под уюм и Его полнотой,

ской {или всеобщей), гемека закона,состо-дуют истинную веру, Христа, обителью и

■жителей, непрелож-зршепствования свя-веков; и Своим соб-зстованию, делает их

или менее видимой, готе, смотря по тому, ггелие, каксоверша-

гениям и ошибкам, и гь Христовыми церк-га земле всегда будет иасиис Его волей. Христа; ни в каком ый антихрист, чело-кви против Христа и

и верой с их Главой, ) благодати, страда-гдиненыдругсдру-: исполнению опре-, чтобы способство-агу человека, гь святое братство и ых служений, веду-мо,способствовать


и помогать друг другу в различных внешних делах, сообразно своим нуждам и возможностям. Общение, когда Бог предоставляет возможность, должно рас­пространяться на всех тех, кто на всяком месте призывает имя Господа Иисуса. 3. Общение, которое святые имеют с Христом, не делает их ни в коем слу­чае сопричастниками Его Божественной сущности или равными Ему в чем-либо; утверждать противоположное нечестиво и кощунственно. Общение свя­тых друг с другом недолжноприводитькотчуждеииюилинарушениюправи собствености, которые каждый человек имеет в своих пределах и владении.

itjfib. Глава 27. О таинствах

1. Таинства являются святыми знаками и печатями завета благодати, уста­
новлены непосредственно Богом, чтобы отображать Христа и Его блага, под­
тверждать нашу заинтересованность в Нем; также для установления видимо­
го различия между теми, кто принадлежит к церкви, и всем остальным миром,
и торжественного совершения их во Христе во время богослужения, согласно
Его Слову.

2. В каждом таинстве имеется духовная связь, или сакраментальный союз,
между знаком и тем, что он означает; при совершении таинства имена и дейст­
вие одного прилагаются кдругому.

3. Благодать, явленная в должным образом совершенном таинстве (или
через него), исходит не от какой-либо силы самого таинства, также действен­
ность таинства не зависит от благочестия и намерений того, кто его соверша­
ет, но все исходит от работы Духа и от слова установления, которое содержит,
наряду с полномочиями на его свершение, обетование благ достойным его со­
причастникам.

4. Нашим Господом Иисусом Христом установлены в Евангелии только
два таинства: крещение и Вечеря Господня; ни одно из них не может совер­
шаться никем, кроме служителя Слова, поставленного законным образом.

5. Таинства ветхого завета в отношении духовных вещей, которые они обо­
значали и отображали, были по своей сути теми же самыми, что и таинства
нового завета. ■' ! .■;■■~ хыъшь'**г'- ^..г---лл *,-->г'ч -.■ .■■ . ,

■-■■ ■.■. Глава 28, О крещении

■■ 1. Крещение — это таинство нового завета, установленное Иисусом Хри­стом, и является не только торжественным вводом крещаемого в видимую Цер­ковь, но также является для него знаком и печатью завета благодати, его при­вития к Христу, возрождения, отпущения грехов, вручения его Boiy чрез Иису­са Христа, чтобы ходить стезями обновленной жизни; сие установленное Христом таинство должно совершаться в Его Церкви до скончания веков.

2. Вода есть внешний элемент, применяемый и этом таинстве, которой при­
ходящий к крещению крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа закон­
ным образом назначенным служителем Евангелия....... . ,,._.... - ---- .



Приложения


3. Погружение крещаемого в воду не является обязательным; но совер­
шение крещения посредством возливания воды или кропления водой также
правильно.

4.Крещение должны принимать не только взрослые, которые открыто
исповедуют веру в Христа и послушание Ему, но также и младенцы одного
или обоих верующих родителей.

5. Хотя пренебрегать обрядом крещения или отнергать его есть великий
грех, тем не менее благодать и спасение не настолько связаны с ним, чтобы
человек не смог обрести духовное возрождение или спасение без него или мож­
но было сделать вывод, что все крещенные несомненно духовно возрождены.

6. Действенность крещения не связана со временем его совершения; тем
не менее в должным образом проведенном крещении обещанная благодать
не только предлагается, но реально проявляется и даруется Святым Духом тому,
кому она принадлежит, будь то взрослый или младенец, в назначенное Богом
время, согласно изволению Его собственной воли.

■ 7. Таинство крещения преподается любому человеку один раз. oj i ■ i j
,'■-',''
v-> Глава 29. О Вечере Господней

1. Наш Господь Иисус в ночь, когда был предан, установил таинство Сво­
его тела и крови, называемое Вечерей Господней, которое следует соблюдать в
Его Церкви до скончания веков, — для вечного воспоминания о принесении
Им Себя в жертву в Его смерти, для запечатления истинно верующих всеми ее
благами, для их духовного насыщения и возрастания во Христе, для их более
полного осознания того, чем они обязаны Ему. Вечеря Господня есть подтверж­
дение и залог общения верующих с Христом и друг с другом как членов Его
духовного тела.

2. В этом таинстве Христос не возносится к Своему Отцу, не приносится
также какая-либо реальная жертва в отпущение грехов живым или мертвым,
но вспоминается Тот, Кто Сам отдал Себя на заклание, приняв за всех смерть
на кресте, и за это воздается духовно наивысшая хвала Богу. Таким образом,
так называемая папистская жертва мессы (как они называют это) является
отвратительной и оскорбительной по отношению к Самому Христу, единствен­
ной жертве, единственному умилостивлению за все грехи избранных.

3. В этом таинстве Господь Иисус определил Своим служителям возве­
щать Его установления, возносить молитвы, благословлять хлеб и вино, что­
бы отделить их для святого применения от всего остального, брать и прелом­
лять хлеб, брать чашу и, принимая участие самим, давать то и другое участни­
кам свершения таинства; но никому из тех, кто в данное время не присутствует
при этом.

4. Принятие причастия одним священником или каким-либо иным од­
ним человеком, а также лишение людей чаши, поклонение предметам прича­
стия, возношение их, обнесепие их вокруг для поклонения, оставление их под



Приложение I, Исторические символы серы




пельным; носовер-ления водой также

, которые открыто i младенцы одного

ъ его есть великий заны с ним, чтобы е без него или мож-:овно возрождены. осоиершения;тем щанная благодать вятым Духом тому, азначепное Богом

тин раз. vjoftji-id.

вил таинство Сво-гедует соблюдать в ния о принесении ерующих всеми ее истс, для их более [няеетьподтверж->м как членов Его

лу,не приносится ьшили мертвым, мвза всех смерть у. Таким образом, нотэто) является .ристу, единствен-бранных. [ужителям возве-хлебивипо.что-, брать и прелом -ч другое участни-я не присутствует

rf-либо иным од-■редметам прича-сгавлениеихпод


предлогом какого-либо религиозного употребления, — все это является про­тивным сущности таинства, установленного Христом.

5. Должным образом отделенные для совершения установленного Хрис­
том таинства внешние хлеб и вино имеют такое отношение к распятому Хри­
сту, что иногда в священном смысле называются именами предметов, кото­
рые они представляют, а именно: плоть и кровь Христа, и это истинно, хотя по
существу и своей природе они все же остаются в действителы гости только хле­
бом и вином, как и были прежде.

6. Учение, которое поддерживает мнение о пресуществлении (изменении)
хлеба и вина, превращении их, по сути, вплоть и кровь Христову посредством
освящения священником или каким-либо иным образом, противно не только
Писанию, но даже здравому смыслу и разумению, уничтожает природу та­
инства и было и есть причиной всевозможных предрассудков, даже более
того, — тяжкого идолопоклонства.

7. Достойные причастники, внешним образом принимающие видимые
элементы таинства, так же по вере, духовно (а не плотски), получают духов­
ную пищу от распятого Христа и все блага, явленные Его жертвенной смер­
тью, и это истинно так; реальные плоть и кровь Христа не присутствуют ни в
хлебе, ни в вине, пи с ними, ни вместо них, однако во время совершения таин­
ства настолько действенно предстают духовным образом по вере человека,
насколько действенно хлеб и вино предстают для органов чувств.

К. Хотя невежественные и нечестивые люди и получают внешние эле­менты таинства, однако они не получают того, что означается ими, и своим недостойным приходом к Причастию виновны против плоти и крови Гос­подней к их собственному проклятию. Посему все невежественные и без­божные люди, будучи непригодны разделить радость общения с Ним, недо­стойны трапезы Господней и не могут, доколе не изменятся, причащаться этих святых таинств или быть допущены к ним, не совершая этим великий

ГреХ ПрОТИВ ХрИСТа. - .4.'J:. »> ■>чи« .1 .hjjib^hu- ■ ' ;■■■•■ .ji'inw.-.-.i ■.•..-,■-

Глава 30. Церковные меры воздействия

1. Господь Иисус, властитель и глава Своей Церкви, передал управление
ею в руки церковнослужителей, отличающихся по своему положению от граж­
данских правителей.

2. Этим служителям вверены ключи от Царства Небесного, благодаря чему
они имеют власть оставить или отпустить грехи, словом и наказанием затво­
рить Царство перед некающимися и отворить его кающимся грешникам че­
рез благовестие и освобождение от наказания, в зависимости оттого, что тре­
буется в данном случае.

3. Церковные меры воздействия необходимы для исправления и приобре­
тения совершающих проступки братьев, для удержания других от подобных
проступков; для очищения от порочной закваски, которая может испортить



Приложения


целое; для защиты чести Христовой, святого исповедания Евангелия, для пре­дотвращения гнева Божия, который справедливо может обрушиться на Цер­ковь, если Его завет и удостоверения завета подвергнутся кощунству упря­мых и отъявленных богопротивников.

4. Для лучшего исполнения указанного выше служителям церкви следует применять меры воздействия: увещевание, недопущение на некоторое время к таинству Вечери Господней, отлучение от Церкви, все сообразно сущности проступка и недостатков человека. . -. ^yr.j-u. -i *h.-*j >t. ■ .-.nw ;-- .<■

.: Глава 31. О синодах и соборах

1.Для лучшего управления Церковью и дальнейшего ее созидания долж­
ны созываться собрания, обычно именуемые синодами или соборами.

2. Гражданские власти могут законным образом выступать с предложе­
нием о созыве синода служителей Церкви и других компетентных представи­
телей для совета и консультаций по духовным вопросам; но если власти ста­
новятся открытыми врагами Церкви, служители Христовы, на основании до­
стоинства их служения, могут сами или с компетентными представителями
от их церквей собираться для таких собраний.

3. Синодам и соборам принадлежит право пастырей решать спорные
вопросы веры и вопросы совести, устанавливать правила и давать указа­
ния относительно лучшего проведения богослужения и управления Цер­
ковью Божией; принимать жалобы в случаях плохого правления и властно
выявлять подобные случаи. Их постановлениям и решениям, если они на­
ходятся в согласии со Словом Божиим, должно подчиняться с благогове­
нием и смирением, не только по причине их согласия со Словом, но и по­
тому, что они приняты властью, установленной для этого Богом, о чем ука­
зано в Его Слове.

4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то об­
щие или поместные, могут ошибаться, и многие ошибались, поэтому их ре­
шения не являются сами по себе правилами веры или практической деятель­
ности, но применяются в помощь им. ;.-.SU«*AlЈ,')A iV'.. Wl»Li _■ . . -■

............. '........ " " " ; ' -■-.rij j ■ ,

!,-«щц1ртм«ги Глава 32. О состоянии человека после смерти . .;ri i>.
и о воскрешении из мертвых

1. Тела людей после смерти возвращаются в прах, чтобы увидеть тление, а
их души, обладая бессмертной сущностью, не умирают и не засыпают, но не­
медленно возвращаются к Богу, Который и дал их. Души праведников соде-
лываются совершенными в святости и принимаются на небеса, где лицезреют
Бога в свете и славе, ожидая полного искупления их тел, а души нечестивых
низвергаются в ад, где пребывают в муках и кромешной тьме, соблюдаемые
на суд великого дня. Кроме этих двух мест для обитания души, разделенной с
телом. Писание не признает никаких других. . , . . .->.-■


Приложение I. Исторические символы веры




нгелия,дляпре-'шиться на Цер-ошунству упря-

1 церкви следует гскоторое время эазно сущности

эзкдания долж-

)борами.

1ть с предложе-

ныхпредстави-

сли власти ста-

1 основании до-

>едставителями

:шать спорные 1 давать указа-равления Цер-;нияи властно а, если они на-:лсблагогове-овом, но и по-гом,очемука-

1ен,будьтооб-поэтому их ре-ескойдеятель-


2. В последний день все живые не умрут, но изменятся, а все умершие вос­
станут в своих телах, тех же самых, хотя и другого свойства, которые будут
навечно воссоединены с ихдушами.

3. Силой Христа тела неправедных восстановятся на бесчестие, а тела пра­
ведных восстановятся Его Духом к славе и будут уподоблены Его Собствен­
ному славному телу. „..iinuv-B^i^^..,!»-^ .vto'-vuvv"-"'- .:'»«J«"li'f:

■ -м- Глава 33. О последнем суде

-■- 1. Богопределил день, в который Он будет праведно судить мир чрез Иису­са Христа, Которому даны от Отца вся власть и суд. В тот день будут судимы не только падшие ангелы, но и все люди, когда-либо жившие на земле, пред­станут перед судом Христа, чтобы дать отчет в своих мыслях, словах и делах и получить в соответствии с тем, что они совершили, находясь во плоти, доброе или злое.

2. Цель Бога в назначении этого дня есть явление славы Его милости в
вечном спасении избранных и Его справедливости в осуждении отверженных
за их грехи и непослушание. Ибо тогда праведные пойдут в жизнь вечную и
получат исходящую от присутствия Господа полноту радости и утешения, а
нечестивцы, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Иисуса Хри­
ста, будут преданы на вечные мучения и подвергнуты наказанию, вечной по­
гибели, от лица Господа и от славы Его могущества.

3. Чтобы удерживать всех людей от греха и для большего утешения благо­
честивых в их несчастиях. Христос желает нашей уверенности в наступлении
Судного дня; этот день Он сохраняет неизвестным для людей, чтобы они от­
рясли все плотское благополучие и всегда были бдительны, ибо не знают часа,
когда придет Господь; и влюбое время были готовы сказать: «Гряди, Господь
Иисус, грядискоро!Аминь».....,.,. ,UJ,........ ._,,...-,-v™..,: .... ^,к,.^_., ...u,,.. . .



ИГ,'!,:. • ■;!;■■( ОС,

идеть тление, а ;ыпают, но не-едниковсоде-

гделицезреют jh нечестивых

соблюдаемые разделенной с


НЬЮ-ХЕМПШИРСКОЕ БАПТИСТСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ

(1833 г.) .ми,т. -у . декЛарация веры "-ЭГГ1> !'

F 1.0 Писаниях ■'"■'*"*>'■< ■— <■■<■-■■Йы верим, что Священная Библия написана людьми, вдохновленными свыше, и что она является настоящей сокровищницей небесных наставлений. Ее автор— Бог, спасение —ее завершение и предмет ее рассмотрения —исти­на без каких-либо заблуждений. Она открывает принципы, по которым Бог



Приложения


будет судить нас, и потому она есть и пребудет до конца мира истинным цен­тром христианского сообщества и высшим мерилом, которым следует прове­рять человеческое поведение, убеждения и религиозные воззрения.

-п. II. Об истинном Боге Ьитвяадве-.»»)^^.'*-!

Мыверим, что существует один, и только один, живой и истинный Бог — бесконечный, разумный Дух по имени Иегова, Создатель и Верховный Влас­титель неба и земли; невыразимо прекрасный в святости и достойный всех мыслимых почестей, доверия и любви; и что в единстве этого Верховного Бога заключены три личности —Отца, Сына и Святого Духа, равные во всех боже­ственных совершенствах и исполняющие определенные, дополняющие друг друга должности в великом деле спасения. ■г

III. О грехопадении

Мы верим, что человек был сотворен безгрешным и подчинялся зако­
ну своего Создателя, но путем добровольного преступления лишился свое­
го невинного и счастливого состояния, вследствие чего все люди являются
ныне грешниками не из принуждения, а по свободному выбору. Будучи по
природе лишенными святости, требуемой законом Бога, и склонными к
греху, они справедливо осуждены на вечную погибель и не имеют никако-
гооправдания. i :.!■-. *■ ■' '..'■ J-- r- ■■ ■■ ■ "'■ ■

~<4ih,.r- ■ дащЗУN»J«<W!\■/.'::».*ткамИ1Явг<s<t6oч'.-Л ■.







Сейчас читают про: