Глава 22. О законных клятвах и обетах

1. Законная клятва является частью духовного служения и состоит в том,
что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельство­
вать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истин­
ностью или ложностью того, в чем он клянется.

2. Имя Божие есть единственного, чем могут клясться люди, и обращать­
ся с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом; поэтому
клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или
клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно. Поскольку клятва, дан­
ная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как
в Новом Завете, так и Ветхом, постольку должно принимать законную прися­
гу, налагаемую законной властью.

3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь тор­
жественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его пол­
ному убеждению, является истинны м. Он может связать себя клятвой только
в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что
может и намерен совершить. Поэтому греховно уклоняться от налагаемой за­
конной властью присяги в чем-либо добром и справедливом.



Приложения


4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок
и мысленных оговорок. Она не может обязывать к греху; но, будучи дана в
чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезнен­
но для человека. Нельзя ее нарушить и в том случае, если она дана еретикам
или неверующим.

5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с
подобной праведной тщательностью и исполняться с той же верностью.

6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога, и чтобы обет был при­
нят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарнос­
тью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы
наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности или
что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его
исполнения.

7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Бо-
жиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповедан­
ных в нем, ил и же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему
не дано ни обетовании, ни способностей от Бога. В этом отношении папист­
ские, монашеские обеты пожизненного уединения, провозглашаемого нищен­
ства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совер­
шенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в
которыхможетзапутатьсяхристианин.. ■.

ШШК-'Ь1.' l-OV'.-'ji.'ЧМН^Л'Л:,.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: