Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы воля Христа стала определяющей в его собственной жизни и в человеческом обществе. Средства и методы, используемые для исправления общества и утверждения справедливости, могут считаться по-настоящему действенными и долговечными только тогда, когда они основаны на возрождении индивидуума спасающей благодатью Бога во Христе Иисусе. Христианин должен противостоять в духе Христа любой форме алчности, себялюбия и порока. Он должен трудиться, чтобы помогать сиротам, нуждающимся, старикам, беспомощным и больным. Каждый христианин должен стараться повлиять на то, чтобы экономика, правительство и общество в целом перешли на принципы справедливости, истины и братской любви. Чтобы способствоватьдостижснию этих целей, христиане должны быть готовы работать со всеми людьми доброй воли в любом
Приложение L Исторические символы веры
во имя которой
добром деле, всегда стараясь действовать в духе любви и не ставить под угрозу преданность Христу и ЕГО ИСТИНе. j^jyii JHHi.tittiqit. вдиилл ■■(-'■ wi г4|..
|
|
.; всем, чем мы г чувство долга жоеправослу-оим временем, ice это дано им Согласно Пи-!МяделаИску-шально своим
циаиииикон-ьсотрудниче-зациинеиме-добровольные сочетать и на-ам новозавет-•нерствс, про-лиренияХри-- это духовная ристиан ради аличныехрис-равдана, а повести и не ста-овом Завете.
XVI. Мир и война
Долг христиан — искать со всеми людьми мира, основанного на принципах справедливости. В соответствии с духом и учением Христа, они должны прилагать все усилия, чтобы положить конец войне.
Лучшим средством от воинственности является Евангелие нашего Господа. Величайшая потребность этого миразаключается в признании Его учения всеми людьми и народами, атакже в практическом применении Его закона любви.
us XVII. Религиозная свобода
Только Богявляется Господином совести, и Он предоставил ей свободу от человеческих доктрин и заповедей, которые противоречат Его Слову или не содержатся в нем. Церковь должна быть отделена от государства. Государство обязано обеспечить каждой церкви защиту и полную свободу в исполнении своих религиозных целей. Государству выгоднее отказаться от предоставления подобной свободы только одной церкви или конфессии. Поскольку гражданские власти были учреждены Богом, долг христиан — проявлять к ним лояльность во всем, что не противоречит явленной Божьей воле. Церковь не должна перекладывать на государство исполнение своего дела. В Евангелии Христа рассматриваются исключительно духовные методы достижения ее целей. Государство не имеет права подвергать наказаниям за религиозные убеждения любого рода. Государство не имеет права взыскивать налоги для поддержки какой-либо формы религии. Свободная церковь в свободном государстве — это христианский идеал, а это подразумевает право всех людей на свободный и беспрепятственный доступ к Богу, а также право на формирование и распространение религиозных воззрений без вмешательства со сто-роныгражданских властей. t ^рпа|,м,мэинэг,:1(1:: мж
|
|
/ -л pi/sqHOi а,
i Христа стала:твс. Средства ■ния справед-ечнымитоль-юающей бла-■стоять в духе гн трудиться, (ми больным, гомика, пра-ивости, исти-целей, хрис-юли в любом
ЧИКАГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИРОДЕ НЕПОГРЕШИМОСТИ""'!'^
(1978 г.).,...,,..,™^(jn:;
Предисловие
Авторитет Писания является основополагающим для христианской Церкви как в наше время, так и всегда. Те, кто исповедует веру в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, призывают свою паству смотреть на окружающий нас мир взглядом смиренным и полным веры в необходимость послушания
Пришмсения
Слону Божьему. Отступившие от Писания, в вере или в своих деяниях предали нашего Господа. Признание абсолютной истинности Священного Писания и отношение к нему с полным доверием являются выражением его полного принятия и признания его авторитета.
Следование Символу веры, еще раз утверждающему подобную суть Писания, делает осмысленным наше понимание Писания и предостерегает против его отрицания. Мы считаем своей насущной обязанностью сделать это заявление, так как видим многие ошибки и отход от правды и непогрешимости среди наших братьев-христиан и непонимание этой доктрины во всем мире.
Это заявление состоит из трех частей: краткого изложения заявления, положений утверждения и отрицания и сопровождается толкованием. Оно было подготовлено во время трехдневного совещания в Чикаго. Те, кто подписал краткое изложение заявления и его положения, хотели подтвердить свои собственные убеждения в непогрешимости Писания и поддержать всех христиан в их высокой оценке этой доктрины и ее понимании. Мы понимаем, что документ, подготовленный на короткой конференции, не может быть исчерпывающим, и не предполагаем, что это заявление приобретет силу вероучения. Однако мы рады тому, что в ходе дискуссий мы убедились в глубине наших собственных убеждений. Мы молимся о том, чтобы заявление, которое мы подписали, могло быть использовано во славу нашего Бога для новых преобразований Церкви, ее веры, деятельности и миссии.
Мы предлагаем это заявление как плод духа, не безусловного утверждения, а смирения и любви, с которыми мы хотим, с Божьей помощью, поддерживать любой будущий диалог, который станет результатом обсуждения заявления. Мы признаем, что многие люди, отрицающие непогрешимость Писания, не представляют последствий этого отрицания для своих убеждений и поведения. Мы сознаем, что, придерживаясь доктрины непогрешимости Писания, и мы сами своим поведением, мыслями и поступками отрицаем ее в повседневной жизни, в то время как наши традиции и поступки должны быть подчинены Слову Божьему.
М ы приглашаем к дискуссии по положениям заявления всех, кто считает правильным изменять свое мнение о Писании в свете самого Писания, так как считаем, что верность Писанию как непогрешимому авторитету определяет правильность наших слов и поступков. Мы не требуем личной непогрешимости для свидетельствующих о Писании, поэтому мы открыты для любой помощи, которая даст нам возможность укрепиться в своем свидетельстве Слову Божьему, которому мы все должны быть благодарны.
Краткое заявление
1. Бог, Который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Священное Писание, чтобы тем самым открыть Себя потерянному человече-
|
|
ству через Ии ное Писание
2. Свяще
людьми, угот(
божественны
ему надо верп
новаться,как
как Божье обе
3. Святой
ность Своим!
смысла.
4. Будучи
грешимым и б
дает о делах Го
емлитературн
благодати в Ж1
5. Автори:
непогрешимей
или соотносит
не;такие упуи
так и для Дер*
Статья 1
Мы утвер; торитетное Сл>
Мы отриц другого челове
Статья 2
Мыутверя которую Бог с; подчинен авто
Мы отриц; имеют больши
Статья 3
Мыутверя данное Богом.
Мы отрицэ становится отк
Приложение 1. Исторические символы веры
[хдеянияхпреда-шщенного Писа-.ениемегополно-
обнуюсутьПиса-хтерегает против делать это заявле-решимости среди;ем мире, хниязаявления, элкованием. Оно каго. Те, кто подели подтвердить ия и поддержать понимании. Мы ференции, немо-вление приобре-1скуссий мыубе-шмсяотом, что-ьзовано во славу деятельности и
эвного утвержде-омощью, поддер-м обсуждения за-эгрешимостьПи-воихубеждений и)грешимости Пи-ми отрицаем ее в пкидолжныбыть
я всех, ктосчита-юго Писания, так 1торитету опреде-личной непогре-открыты для лю-своем свидетель-[рны.
стяну, вдохновил янному человече-
ству через Иисуса Христа как Творец и Господь, Спаситель и Судья. Священное Писание есть Божье свидетельство о Себе.
2. Священное Писание, которое есть Слово самого Бога, написанное
людьми, уготованными и руководимыми Его Духом, является непреложным
божественным авторитетом во всех вопросах, которые в нем затрагиваются:
ему надо верить, как Божьему указанию, во всем, что оно утверждает; пови
новаться, как Божьему приказу, во всем, что оно требует; его надо принимать,
как Божье обетование, во всем, что оно обещает.
3. Святой Дух, его божественный Автор, удостоверяет для нас его истин
ность Своим духовным свидетельством и открывает наш ум к пониманию его
смысла.
4. Будучи полностью и дословно богоданным, Писание является непо
грешимым и безошибочным во всем своем учении: как в том, что оно утверж
дает о делах Господних в творении мира и событиях мировой истории и о сво
ем литературном происхождении по воле Бога, так и о спасительной Божьей
благодати в жизни каждого.
|
|
5. Авторитет Писания неизбежно страдает, если эта полная божественная
непогрешимость как-либо ограничивается, или не принимается во внимание,
или соотносится с понятием об истине, противоположным библейской исти
не; такие упущения ведут к серьезным потерям как для отдельного человека,
так и для Церкви.
.-.'■ tinny,.HTJUV <■■■'-. п\!•".**.ifv.:!..'if.!/i;rJii 'A -W-... ■
Статьи утверждения и отрицания
{,, ■ П i ■: *