XV. Христианин и общество

Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы воля Христа стала определяющей в его собственной жизни и в человеческом обществе. Средства и методы, используемые для исправления общества и утверждения справед­ливости, могут считаться по-настоящему действенными и долговечными толь­ко тогда, когда они основаны на возрождении индивидуума спасающей бла­годатью Бога во Христе Иисусе. Христианин должен противостоять в духе Христа любой форме алчности, себялюбия и порока. Он должен трудиться, чтобы помогать сиротам, нуждающимся, старикам, беспомощным и больным. Каждый христианин должен стараться повлиять на то, чтобы экономика, пра­вительство и общество в целом перешли на принципы справедливости, исти­ны и братской любви. Чтобы способствоватьдостижснию этих целей, хрис­тиане должны быть готовы работать со всеми людьми доброй воли в любом


Приложение L Исторические символы веры




во имя которой


добром деле, всегда стараясь действовать в духе любви и не ставить под угро­зу преданность Христу и ЕГО ИСТИНе. j^jyii JHHi.tittiqit. вдиилл ■■(-'■ wi г4|..



.; всем, чем мы г чувство долга жоеправослу-оим временем, ice это дано им Согласно Пи-!МяделаИску-шально своим

циаиииикон-ьсотрудниче-зациинеиме-добровольные сочетать и на-ам новозавет-•нерствс, про-лиренияХри-- это духовная ристиан ради аличныехрис-равдана, а по­вести и не ста-овом Завете.


XVI. Мир и война

Долг христиан — искать со всеми людьми мира, основанного на принци­пах справедливости. В соответствии с духом и учением Христа, они должны прилагать все усилия, чтобы положить конец войне.

Лучшим средством от воинственности является Евангелие нашего Господа. Величайшая потребность этого миразаключается в признании Его учения всеми людьми и народами, атакже в практическом применении Его закона любви.

us XVII. Религиозная свобода

Только Богявляется Господином совести, и Он предоставил ей свободу от человеческих доктрин и заповедей, которые противоречат Его Слову или не содержатся в нем. Церковь должна быть отделена от государства. Государ­ство обязано обеспечить каждой церкви защиту и полную свободу в исполне­нии своих религиозных целей. Государству выгоднее отказаться от предостав­ления подобной свободы только одной церкви или конфессии. Поскольку гражданские власти были учреждены Богом, долг христиан — проявлять к ним лояльность во всем, что не противоречит явленной Божьей воле. Церковь не должна перекладывать на государство исполнение своего дела. В Еванге­лии Христа рассматриваются исключительно духовные методы достижения ее целей. Государство не имеет права подвергать наказаниям за религиозные убеждения любого рода. Государство не имеет права взыскивать налоги для поддержки какой-либо формы религии. Свободная церковь в свободном го­сударстве — это христианский идеал, а это подразумевает право всех людей на свободный и беспрепятственный доступ к Богу, а также право на формиро­вание и распространение религиозных воззрений без вмешательства со сто-роныгражданских властей. t ^рпа|,м,мэинэг,:1(1:: мж

/ pi/sqHOi а,



i Христа стала:твс. Средства ■ния справед-ечнымитоль-юающей бла-■стоять в духе гн трудиться, (ми больным, гомика, пра-ивости, исти-целей, хрис-юли в любом


ЧИКАГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИРОДЕ НЕПОГРЕШИМОСТИ""'!'^

(1978 г.).,...,,..,™^(jn:;

Предисловие

Авторитет Писания является основополагающим для христианской Церкви как в наше время, так и всегда. Те, кто исповедует веру в Иисуса Хрис­та как в Господа и Спасителя, призывают свою паству смотреть на окружающий нас мир взглядом смиренным и полным веры в необходимость послушания



Пришмсения



Слону Божьему. Отступившие от Писания, в вере или в своих деяниях преда­ли нашего Господа. Признание абсолютной истинности Священного Писа­ния и отношение к нему с полным доверием являются выражением его полно­го принятия и признания его авторитета.

Следование Символу веры, еще раз утверждающему подобную суть Писа­ния, делает осмысленным наше понимание Писания и предостерегает против его отрицания. Мы считаем своей насущной обязанностью сделать это заявле­ние, так как видим многие ошибки и отход от правды и непогрешимости среди наших братьев-христиан и непонимание этой доктрины во всем мире.

Это заявление состоит из трех частей: краткого изложения заявления, положений утверждения и отрицания и сопровождается толкованием. Оно было подготовлено во время трехдневного совещания в Чикаго. Те, кто под­писал краткое изложение заявления и его положения, хотели подтвердить свои собственные убеждения в непогрешимости Писания и поддержать всех христиан в их высокой оценке этой доктрины и ее понимании. Мы понимаем, что документ, подготовленный на короткой конференции, не мо­жет быть исчерпывающим, и не предполагаем, что это заявление приобре­тет силу вероучения. Однако мы рады тому, что в ходе дискуссий мы убе­дились в глубине наших собственных убеждений. Мы молимся о том, что­бы заявление, которое мы подписали, могло быть использовано во славу нашего Бога для новых преобразований Церкви, ее веры, деятельности и миссии.

Мы предлагаем это заявление как плод духа, не безусловного утвержде­ния, а смирения и любви, с которыми мы хотим, с Божьей помощью, поддер­живать любой будущий диалог, который станет результатом обсуждения за­явления. Мы признаем, что многие люди, отрицающие непогрешимость Пи­сания, не представляют последствий этого отрицания для своих убеждений и поведения. Мы сознаем, что, придерживаясь доктрины непогрешимости Пи­сания, и мы сами своим поведением, мыслями и поступками отрицаем ее в повседневной жизни, в то время как наши традиции и поступки должны быть подчинены Слову Божьему.

М ы приглашаем к дискуссии по положениям заявления всех, кто счита­ет правильным изменять свое мнение о Писании в свете самого Писания, так как считаем, что верность Писанию как непогрешимому авторитету опреде­ляет правильность наших слов и поступков. Мы не требуем личной непогре­шимости для свидетельствующих о Писании, поэтому мы открыты для лю­бой помощи, которая даст нам возможность укрепиться в своем свидетель­стве Слову Божьему, которому мы все должны быть благодарны.

Краткое заявление

1. Бог, Который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Священное Писание, чтобы тем самым открыть Себя потерянному человече-


ству через Ии ное Писание

2. Свяще
людьми, угот(
божественны
ему надо верп
новаться,как
как Божье обе

3. Святой
ность Своим!
смысла.

4. Будучи
грешимым и б
дает о делах Го
емлитературн
благодати в Ж1

5. Автори:
непогрешимей
или соотносит
не;такие упуи
так и для Дер*

Статья 1

Мы утвер; торитетное Сл>

Мы отриц другого челове

Статья 2

Мыутверя которую Бог с; подчинен авто

Мы отриц; имеют больши

Статья 3

Мыутверя данное Богом.

Мы отрицэ становится отк


Приложение 1. Исторические символы веры




[хдеянияхпреда-шщенного Писа-.ениемегополно-

обнуюсутьПиса-хтерегает против делать это заявле-решимости среди;ем мире, хниязаявления, элкованием. Оно каго. Те, кто под­ели подтвердить ия и поддержать понимании. Мы ференции, немо-вление приобре-1скуссий мыубе-шмсяотом, что-ьзовано во славу деятельности и

эвного утвержде-омощью, поддер-м обсуждения за-эгрешимостьПи-воихубеждений и)грешимости Пи-ми отрицаем ее в пкидолжныбыть

я всех, ктосчита-юго Писания, так 1торитету опреде-личной непогре-открыты для лю-своем свидетель-[рны.

стяну, вдохновил янному человече-


ству через Иисуса Христа как Творец и Господь, Спаситель и Судья. Священ­ное Писание есть Божье свидетельство о Себе.

2. Священное Писание, которое есть Слово самого Бога, написанное
людьми, уготованными и руководимыми Его Духом, является непреложным
божественным авторитетом во всех вопросах, которые в нем затрагиваются:
ему надо верить, как Божьему указанию, во всем, что оно утверждает; пови­
новаться, как Божьему приказу, во всем, что оно требует; его надо принимать,
как Божье обетование, во всем, что оно обещает.

3. Святой Дух, его божественный Автор, удостоверяет для нас его истин­
ность Своим духовным свидетельством и открывает наш ум к пониманию его
смысла.

4. Будучи полностью и дословно богоданным, Писание является непо­
грешимым и безошибочным во всем своем учении: как в том, что оно утверж­
дает о делах Господних в творении мира и событиях мировой истории и о сво­
ем литературном происхождении по воле Бога, так и о спасительной Божьей
благодати в жизни каждого.

5. Авторитет Писания неизбежно страдает, если эта полная божественная
непогрешимость как-либо ограничивается, или не принимается во внимание,
или соотносится с понятием об истине, противоположным библейской исти­
не; такие упущения ведут к серьезным потерям как для отдельного человека,

так и для Церкви.

.-.'■ tinny,.HTJUV <■■■'-. п\!•".**.ifv.:!..'if.!/i;rJii 'A -W-... ■

Статьи утверждения и отрицания

{,, ■ П i ■: *


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: