Заключение. Диалектический и исторический материализм охватывает всю природную и социальную действительность, человека,'его созна­ние и самосознание

Диалектический и исторический материализм охватывает всю природную и социальную действительность, человека,'его созна­ние и самосознание, выявляет закономерности познания и преоб­разования мира в интересах трудящихся. Как целостная система взглядов на мир и место человека в нем марксистско-ленинская философия способствует формированию правильной жизненной позиции личности, ее социально-политических, нравственных и эстетических идеалов. Она помогает глубоко понять политику Коммунистической партии и активно включиться в борьбу за её осуществление, участвовать в решении задач совершенствования социализма, дальнейшего продвижения советского общества к коммунизму на основе ускорения социально-экономического раз­вития страны.

Марксистско-ленинская философия партийна, выражает корен­ные интересы рабочего класса, которые совпадают с интересами всех трудящихся и соответствуют объективным тенденциям исто­рического развития. В центре ее внимания находится человек с его реальными жизненными проблемами, идеалами, стремлениями и чаяниями. Не случайно программным положением КПСС, опираю­щейся на марксистско-ленинское учение, является принцип «все во имя человека, на благо человека», который находит свое выра­жение в намеченных партией задачах качественного улучшения материальных и духовных условий жизни и труда людей, все­стороннего развития личности. Отсюда марксистско-ленинская философия выступает философией последовательного гуманизма, подлинной свободы.

Вооружая научным мировоззрением, умением диалектически мыслить, философия марксизма-ленинизма помогает ориентиро­ваться в конкретных ситуациях, складывающихся в той или

408 иной области познания и практической деятельности, находить оптимальные пути решения возникающих проблем. Она, как и марксистско-ленинская теория в целом, призвана играть актив­ную роль в решении проблем, стоящих перед нашим обществом: задач ускорения социально-экономического развития страны, осуществления перестройки в умах и настроениях людей, вы­работке желания и умения мыслить и работать по-новому.

Все сказанное делает необходимым овладение основами марк­систско-ленинской философии каждым советским человеком — сознательным строителем нового общества.

OCR: http://libelli.ru/


1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. т. 21, с. 282

2 Там же, с. 283.

3 Беркли Дж. Соч. М., 1978, с. 47.

4 Ленин В. И. Полн. Собр. Соч., т. 29. с. 322

1 История знает отдельные случаи, когда идейная борьба прогрессивных и реакционных сил в обществе велась в рамках противопоставления господствующим идеалистическим воззрениям других идеалистических воззрений или когда идеи, лозунги и идеалы поднимающихся на борьбу угнетенных классов облачались в религиозно-идеалистическую форму. Это, однако, не ставит под сомнение общую закономерность, ибо случаи такого противоборства связаны с ранними, неразвитыми стадиями борьбы, а также с трудностями, стоящими на пути преодоления господствующей идеологии.

2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 286.

1 Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959, с. 312.

1 Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 18, с. 380.

2 См.: Ленин В. И. Полн. собр. соч.. т. 12, с. 137


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: