Диалектический и исторический материализм охватывает всю природную и социальную действительность, человека,'его сознание и самосознание, выявляет закономерности познания и преобразования мира в интересах трудящихся. Как целостная система взглядов на мир и место человека в нем марксистско-ленинская философия способствует формированию правильной жизненной позиции личности, ее социально-политических, нравственных и эстетических идеалов. Она помогает глубоко понять политику Коммунистической партии и активно включиться в борьбу за её осуществление, участвовать в решении задач совершенствования социализма, дальнейшего продвижения советского общества к коммунизму на основе ускорения социально-экономического развития страны.
Марксистско-ленинская философия партийна, выражает коренные интересы рабочего класса, которые совпадают с интересами всех трудящихся и соответствуют объективным тенденциям исторического развития. В центре ее внимания находится человек с его реальными жизненными проблемами, идеалами, стремлениями и чаяниями. Не случайно программным положением КПСС, опирающейся на марксистско-ленинское учение, является принцип «все во имя человека, на благо человека», который находит свое выражение в намеченных партией задачах качественного улучшения материальных и духовных условий жизни и труда людей, всестороннего развития личности. Отсюда марксистско-ленинская философия выступает философией последовательного гуманизма, подлинной свободы.
Вооружая научным мировоззрением, умением диалектически мыслить, философия марксизма-ленинизма помогает ориентироваться в конкретных ситуациях, складывающихся в той или
408 иной области познания и практической деятельности, находить оптимальные пути решения возникающих проблем. Она, как и марксистско-ленинская теория в целом, призвана играть активную роль в решении проблем, стоящих перед нашим обществом: задач ускорения социально-экономического развития страны, осуществления перестройки в умах и настроениях людей, выработке желания и умения мыслить и работать по-новому.
Все сказанное делает необходимым овладение основами марксистско-ленинской философии каждым советским человеком — сознательным строителем нового общества.
OCR: http://libelli.ru/
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. т. 21, с. 282
2 Там же, с. 283.
3 Беркли Дж. Соч. М., 1978, с. 47.
4 Ленин В. И. Полн. Собр. Соч., т. 29. с. 322
1 История знает отдельные случаи, когда идейная борьба прогрессивных и реакционных сил в обществе велась в рамках противопоставления господствующим идеалистическим воззрениям других идеалистических воззрений или когда идеи, лозунги и идеалы поднимающихся на борьбу угнетенных классов облачались в религиозно-идеалистическую форму. Это, однако, не ставит под сомнение общую закономерность, ибо случаи такого противоборства связаны с ранними, неразвитыми стадиями борьбы, а также с трудностями, стоящими на пути преодоления господствующей идеологии.
2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 286.
1 Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959, с. 312.
1 Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 18, с. 380.
2 См.: Ленин В. И. Полн. собр. соч.. т. 12, с. 137