Дрезден. 5 марта 1915 г

К постановлению за № 865111 от 22 февраля 1915 года относительно запрещения собраний адвентистов в Дрездене нижеподписавшиеся позволяют себе дать следующее объяснение:

Уже несколько лет тому назад подписавшиеся дали военному начальству устное и письменное объяснения о том, что остается делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу.

Однако в начале войны руководители общин адвентистов в Германии по собственному побуждению еще раз дали совет своим военнообязанным членам во всем государстве, ввиду настоящего бедственного положения отечества, честно выполнять свои гражданские обязанности на основании Священного Писания также и в субботу, как это делают другие воины в воскресенье.

В доказательство этого прилагаем копию заявления на имя достопочтенного прусского военного министра от 4 августа 1914 г.

Эту, уже несколько лет тому назад занимаемую нами позицию мы настоящим подтверждаем и покорнейше расписываемся:

Для Европейского отделения, центр Гамбург,

Гриндельберг, 15 а.

П.П. Л.Р.Конради, председатель.

Для Восточнонемецкой Унии, центр Берлин,

Шарлоттенбург, Уландштрассе, 189.

Г.Ф.Шуберт, председатель.

Для Саксонского союза, центр Хемниц,

Эшештрассе, 9.

П.Дринхауз, председатель.

А теперь сравним слова того же Л.Р. Конради, подписавшего вышеприведённое объяснение, с тем, что он собственноручно писал раньше, ещё до отступления: «Все люди нашего времени живут в постоянном вопиющем противоречии познания и жизни. Наиболее резко проявляется это противоречие в познании христианского закона о братстве людей и необходимости, в которую нас ставит всеобщая воинская повинность, по причине которой каждый из нас постоянно должен быть готовым к вражде и к убийству и из-за которой мы вынуждены одновременно быть и христианами, и гладиаторами». – Л.Р. Конради. Пророчество Иисуса Христа (разъяснение 24 гл. Матфея), 1911 г.С.84.

Да, это действительно вопиющее противоречие познания и жизни – быть одновременно и христианином, и гладиатором!

Противоречит себе и Г.Ф. Шуберт, подписавший вместе с Л.Р. Конради объяснение Генеральному Командованию армейского корпуса, ибо и он раньше, а точнее в 1906 году, писал, что «адвентисты ненавидят человеческое кровопролитие как смертельный грех, и по этой причине отказались бы быть в послушании, если бы им, как солдатам, было приказано стрелять в других». – Журнал Herald der Wirgein от 6 авг. 1906 г.C. 124. Какое противоречие в словах и заверениях одного и того же человека!

Невольно вспоминаются слова Господа из книги Иеремии 2:21: «Я насадил тебя как благородную лозу, самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?». «Как потускло золото, изменилось, золото наилучшее!» (Плач Иеремии 4:1). «Почему, когда Я ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды?» (Исаии 5:4).

Подобное отступление от истинного основания было совершено не отдельными людьми, а организованными общинами, обществом, что является наиболее опасным отступлением! И это относится не только к немецким, но ко всем адвентистам, находящимся в Европе, ибо в числе «покорнейше расписавшихся» в отступлении был Л.Р. Конради, являвшийся в то время председателем Европейского отделения АСД.

Следует отметить и то, что занятая ими позиция возникла не в 1914 году, а раньше, как они сами отмечают, «несколько лет тому назад» (смотрите документ).

Следует обратить внимание и на то, что в этих двух изложенных выше объяснениях немецких АСД делается основной упор уже не на шестую заповедь (не убивай), а на четвёртую (о субботе). Причина этого, на первый взгляд, странного явления будет выяснена в следующих документах.

В связи с создавшимся положением, Кёльнская газета «Вечерний выпуск» 21 сентября 1915 года писала следующее:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: