В своём письме от 31 октября 1979 года президент Генеральной Конференции АСД Нил Вильсон и вице-президент Альф Лоне изложили следующую принципиальную позицию Генеральной Конференции АСД:
1. Генеральная Конференция в любой стране может признавать только одну организацию Адвентистов Седьмого Дня, и, обычно, это та организация, которую признают органы власти. Мы проводим свою работу в согласии с библейскими принципами, записанными в Послании к Римлянам 13:1-8 и Деяниях Апостолов 5:29. На этом основании мы побуждаем всех, считающих себя Адвентистами Седьмого Дня, объединиться с признанной организацией верующих. Мы убеждены, что всё это находится в согласии с данными церкви советами Библии и Духа Пророчества.
2. Генеральная Конференция признаёт, что в некоторых странах существуют разногласия среди тех, кто считает себя хорошими и верными Адвентистами Седьмого Дня. Обычно, эти разногласия во мнениях не относятся к основным вопросам учения, но скорее к тому, как правильно применять в жизнь такой библейский совет, как «итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21). Мы уважаем совесть каждого верующего в этом отношении и проявляем нашу братскую любовь и пасторскую заботу в отношении всех, кто избирает Христа своим Господом и кто хочет повиноваться Божьим заповедям и быть призванным членом духовной организации Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
|
|
3. Генеральная Конференция призывает тех, которые расходятся во мнениях, сотрудничать и общаться друг с другом в духе любви и взаимного уважения. Братья по вере должны относиться друг к другу, действовать и говорить так, чтобы не порочить церкви и не вызывать раздоров между верующими». – Настольный календарь служителей церкви христиан АСД, 1980 г. – С.48.
Короче говоря, принципиальные установки Генеральной Конференции АСД сводятся к следующему:
1. Генеральная Конференция признаёт в любой стране только те церковные организации АСД, которые признаются государственными властями этих стран.
2. Происходят разногласия в применении слов Христа: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Но это не относится к основным вопросам учения (т.е. является второстепенным), а поэтому, предоставляется на совесть каждого. (После этого упоминается о повиновении Божьим заповедям, но мы уже знакомы с понятием Генеральной Конференции, согласно которого Бог распоряжается первыми четырьмя заповедями, а шестью последующими – светские власти.)
3. Несмотря на вышеизложенные разномыслия, все должны находиться и жить в едином братстве.
Теперь рассмотрим значение этих пунктов.
Заявление Генеральной Конференции АСД по первому пункту вызывает, прежде всего, недоумение.
|
|
Как общее правило, истинная церковь Христова находится во все века в положении гонимой церкви. Во время Своей проповеднической деятельности Христос предупреждал, как властители мира сего будут относиться к народу Божьему (см. Матфея 24:9, 21, 22)». «Последователи Христа должны будут идти тем же путем унижения, позора и страданий, каким шел их Учитель. Вражда, вспыхнувшая против Искупителя мира, должна будет проявиться и по отношению ко всем верующим в Него». – Великая борьба. – С.39.
Поэтому никто и никогда не связывал вопрос признания церковной организации Генеральной Конференцией с признанием её светскими властями. Ведь были и есть случаи, когда правительства некоторых стран не признают вообще никакой религии, никаких церковных организаций, ставя их вне закона, или признают одну какую-либо религию, например, мусульманскую, отвергая и не признавая все остальные, например, в Саудовской Аравии, но это не означает, что и всемирное религиозное братство, вслед за подобными правительствами, должно их не признавать и отвергать! Тогда почему же Генеральная Конференция АСД свой вопрос признания церковной организации той или иной страны связала с признанием их правительствами тех стран, где они находятся? Подобное явление свидетельствует со всей наглядностью, что между церковью и государством образовался союз. Из непопулярной в этом мире она становится популярной. Как видно, не напрасно предыдущий президент Генеральной Конференции АСД Роберт Пирсон в свое время писал: «Мы растём, мы преуспеваем, мы даже в некоторых аспектах становимся популярными». – Если вы хотите быть руководителем. – Гл.16. – С.229. Подобная популярность может приобретаться только путем уступок в истине.
Но, как написано в Духе Пророчества: «Стремление занизить мерило истины, чтобы снискать популярность и добиться увеличения численности учащихся и затем сделать это увеличение поводом для радости, свидетельствует о великой слепоте. Если бы численность людей была доказательством успеха, то сатана мог бы претендовать на превосходство, потому что в этом мире число его последователей составляет подавляющее большинство». – Свидетельства для церкви. – Т.6. – С.143.
Из первого пункта заявления Генеральной Конференции АСД становится очевидно, что те, кто не объединён с признанной государственными властями церковной организацией АСД, не могут быть признаны и Генеральной Конференцией. Таким образом, и членство в церкви, и признание её руководящим составом, определяется не церковью, а государством. Ему предоставлен решающий голос в этом вопросе. Признаёт государство – признаёт и Генеральная Конференция, не признаёт государство – не признаёт и Генеральная Конференция. Вот до чего дошли в процессе курса «приспосабливания», провозглашённого Генеральной Конференцией АСД ещё в 1915 году!
Как уже отмечалось, не напрасно написано в Писании о тех, кто перестаёт слушать гласа Господа Бога и не старается исполнять все заповеди Его: «Пришлец, который среди тебя, будет возвышаться над тобой выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже… Он будет главою, а ты будешь хвостом» (Второзаконие 28:43, 44).
Обратим теперь внимание на второй пункт заявления Генеральной Конференции АСД, согласно которого, слова Христа «отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» отнесены не к основным вопросам учения, а к второстепенным, предоставленным на совесть каждого. Практически, повторяется то же учение отступления, которое было уже упомянуто раньше в исторических документах.
Но давайте подумаем, можно ли этот вопрос отнести к второстепенным вопросам учения, которые предоставляются на совесть каждого, по известному принципу: «В главном единство, а во второстепенном свобода»? Можно ли посчитать второстепенным то, что мы Божье отдаём кесарю?
|
|
Прежде всего мы должны отметить, что Христос связал религию с церковью, а не с государством; Он даже и в малейшей степени не связал ее с государством, но совершенно и исключительно с церковью.
«Церковь и государство – суть два различных жизненных порядка, различные по своим задачам, а поэтому различные и по средствам, при помощи которых они действуют»
Э.Г. Уайт писала: «Гражданская власть и власть Божья отделены друг от друга, поэтому Иисус учил, говоря: «Отдайте кесарево кесарю, а Божье Богу». // Страж 1/5, 1906 г. Из этого вытекает, что церковь не должна вмешиваться в государственные дела, а государство в церковные. Многие люди в прошлом и теперь хотели бы соединить вместе то, что Христос разъединил, но подобные попытки никогда не приносили хороших результатов. Всякое вмешательство тех или иных всегда приводило к очень плохим последствиям.
Именно на почве соединения церкви с государством произошло отступление христиан первых веков. А плодом подобного соединения является образование католической церкви с её государственным принуждением и инквизиторской жестокостью.
Поэтому можно ли считать этот вопрос второстепенным, предоставляя его на совесть каждого? Если так считать, то Бог никогда не мог бы обвинить церковь за «блуд с царями земными»! (см. Откровение 17:1, 2).
Ещё подумаем и о том, что на этой же основе соединение церкви с государством в последнее время сформируется образ зверя, о котором громким голосом предупреждает весть Третьего Ангела: «Кто поклоняется зверю и образу его, тот будет пить вино ярости Божьей…» (см. Откровения 14:9, 10). Если это второстепенный вопрос, то стоило ли об этом вообще говорить, да и ещё громким голосом, как делает Ангел? Об этом же нечестивом союзе, блуде, предупреждает и весть иного Ангела с призывом выйти из подобного союза и не участвовать во всех грехах её, чтобы не подвергнуться язвам её (см. Откровение 18 гл.). Вот что вытекает из нарушения того разделения, которое Христос утвердил в словах: «кесарево кесарю, а Божье Богу»! И это никак не второстепенное дело!
|
|
Но, судя по решению Генеральной Конференции АСД, это относится не к основным вопросам учения, а к второстепенным, и предоставляется на совесть каждого, то есть, хочешь объединяйся и создавай образ зверя, не хочешь не объединяйся. На твою совесть! Значит, для них уже и весть Третьего Ангела, и весть иного Ангела, от света которого должна осветиться вся земля, и последняя борьба также, выходит, относится не к основным вопросам учения, а к второстепенным! Вот, оказывается, до чего можно дойти в своих отступнических решениях во имя угождения этому миру!
Но можно ли с этим согласиться? Нет, и еще раз нет! Всё это последствия ослабления и последующего отступления, по которому пошла Генеральная Конференция АСД ещё в начале первой мировой войны, и это также последствия непризнания своей вины и попыток как-то себя оправдать.
Что же касается третьего пункта заявления Генеральной Конференции о существовании в едином братстве при разномыслии, то это, практически, невыполнимое дело. При разногласиях в вопросах, касающихся основных учений христианства, братского единства достичь невозможно. Поскольку данное указание носит не столько убеждающий, сколько административный характер, то какая-то часть инакомыслящих должна будет поневоле согласиться и объединиться с теми, кого государство, а значит, и Генеральная Конференция признают. Они должны будут пожертвовать своими понятиями и не отстаивать их впредь, что уже и сделали некоторые, заявив при этом: «Зато мы сохранили членство» (заметим, за счёт принесения в жертву истины)! Другая часть, доказывающая свою справедливость, не согласится на компромисс, что, в конце концов, приведёт их к тому же положению, которое испытали ещё раньше, с началом Первой мировой войны, те адвентисты, которые не пожелали оставить верные и древние принципы Христова учения. Ещё и еще раз подтверждаются слова Духа Пророчества: «Великая борьба между истиной и заблуждением, между Христом и сатаной будет все больше и больше усиливаться до конца истории нашего мира». Но нам дан совет: «Мы должны избрать истину, потому что она истина, а последствия предоставить Богу». – Великая борьба. – С.144, 460.
Да поможет Господь каждому искреннему христианину твёрдо отстаивать принципы справедливости и быть Ему верным при всех обстоятельствах! «Будь верен до смерти»! – призывает Господь таковых (см. Откровение 2:10).
Помещаем ещё один очень важный документ прямого отступления Генеральной Конференции АСД.