Сентября 1940 г

(Такома Парк, Вашингтон)

После общих рассуждений о принципах гражданской и религиозной свободы помещено следующее заявление:

«Христианин должен быть верным и преданным своему правительству в вопросах, касающихся гражданской жизни. Обязанности христианина к правительству, при правлении которого он живёт, ясно изложены в Святом Писании (Римлянам 13:1, 2) … Христос ясно признавал и учил, что существует линия, которая отделяет авторитет гражданского правительства от сферы духовных отношений… «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (см. Матфея 22:16-21). В области гражданских отношений кесарь мог править свободно. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых». В этом отношении «он Божий слуга». Христианин, повинуясь гражданским законам, должен делать это «не из-за страха», но «по совести» (см. Римлянам 13:3-6).

Христианин должен отдавать «всякому должное» (см. Римлянам 13:7, 8). Затем апостол Павел, по сути, цитирует последние шесть заповедей, которые определяют гражданские взаимоотношения между людьми. Он совершенно не касается первой скрижали Закона, потому что первые четыре заповеди определяют взаимоотношения человека к Богу и принадлежат только к сфере Божьего правления и Его правосудия. Гражданское правительство не имеет права вмешиваться в эту сферу… Гражданские взаимоотношения заложены в последних шести заповедях, которые правительство может принять в расчёт»… – АСД и гражданское правительство, изд. Ген. Конф. АСД, 1940 г.С.5, 6.

По данному заявлению Генеральная Конференция АСД определяет первую половину Закона Божьего в распоряжение Бога, а вторую (6 заповедей) отдаёт в распоряжение гражданских властей, то есть, как они говорят, так человек и должен поступать, подчиняясь им.

Отметим, что подобное заявление было сделано, когда Вторая мировая война уже начала разгораться.

Более подробное объяснение понятий Генеральной Конференции АСД изложено в брошюре “Права кесаря”, в которой написано следующее:

«Существуют два не отмененных требования к человеку: первое требование со стороны Бога, второе требование со стороны кесаря. Хотя они выглядят как два раздельных круга, но всё же они тесно связаны между собой… Будет ли верным, когда граждане первого духовного круга не согласны подчиняться требованиям кесаря? Мы не имеем даже самого малого предположения, чтобы поддержать такой взгляд… «Наш долг – в любом случае повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему Закону, который Бог изрек Своим голосом на горе Синай». – Свидетельства для церкви.Т1.С.361.

Пока они не касаются требований Божьих, выраженных в первой скрижали Закона Божьего, народ Божий всегда будет готов выполнять всё в точности и во всей аккуратности… Народ и начальники могут решать обязанности человека к его ближнему, но когда они берутся предписывать обязанность человека по отношению к Богу, они выходят за рамки своих прав (выходят из своего второго круга в первый, чего им не позволено)…»

Что же касается «второго круга», то, как отмечается в заявлении Генеральной Конференции, «кесарь мог править свободно», а христианин «должен повиноваться не из-за страха, но по совести».

Видимо, исходя именно из этих понятий, ещё раньше было вынесено решение Гессенского Объединения АСД о том, что указание в отношении военной службы, относящейся ко второй скрижали Закона, – это «исключительно гражданская повинность, на что уполномочена Богом установленная власть». (См. 20-й исторический документ отступления.)

Из вышеизложенных объяснений нам становится ясно, что имеют ввиду отступившие АСД, когда заявляют для широкой публики, что они готовы «повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему Закону». Создаётся впечатление, что это касается всего десятисловного Закона Божьего, и слушающие подобное заявление могут испытывать удовлетворение. Но на самом деле отступившие, говоря эти слова, фактически обманывают людей, ибо имеют в виду не весь Закон, а только первую его половину (т.е. первые четыре заповеди), так как только эти заповеди они отнесли к Богу, а остальные отдали в распоряжение гражданским властям.

Из этих слов становится понятным поведение руководства церкви АСД, которое при военных конфликтах этого мира выставляло, в основном, не требование шестой заповеди Закона Божьего, а четвёртой (ибо четвёртая, по их объяснению, относится к сфере Божьего правления, а шестая человеческого). Поэтому они готовы были брать оружие и убивать людей, но только… стараться быть свободными от убийства в субботу (см. 8-й исторический документ отступления). Словно первые четыре заповеди относятся к Закону Божьему, а остальные к закону гражданской власти!

Согласно объяснения руководителя церкви АСД Германии Л.Р. Конради, в 1916 году на службу были призваны не только мужчины, но и женщины, чтобы помогать им. «Мы, – сказал Л.Р. Конради, – представили декларацию, в которой гарантировали, что желаем делать все, но хотим быть свободными в субботу». При этом он добавил: «Наши собратья попали в тюрьму на несколько лет не потому, что они отказывались от военной службы, а потому что хотели быть свободными в субботу». / Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г.С.20, 21.

А теперь подумаем о призванных на фронт солдатах-христианах адвентистах седьмого дня, которые, принимая наставления духовных пастырей, всю неделю выполняли все свои воинские обязанности, стреляли, убивали согласно воинскому долгу, но перед наступлением субботнего дня они, омыв руки свои от пороховой копоти, а, возможно, и от человеческой крови, заявляли, что должны исполнять Закон Божий и находиться по заповеди в субботнем покое. После субботнего отдыха они снова продолжали всю неделю участвовать в кровопролитиях. Не является ли это страшным лицемерием и кощунством?!

Подумаем о том, как смотрит на это Бог и угоден ли Ему такой «покой» от убийств?

В данном случае вполне подходят слова Господа, сказанные через пророка Исаию:

«…суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!.. праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня… и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови … Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь убийцы … Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния от очей Моих, перестаньте делать зло; научитесь делать добро… Тогда придите и рассудим, говорит Господь» (Исаии 1:13-15, 21, 16-18).

В связи с этим возникает вопрос: можно ли первые четыре заповеди десятисловного закона отнести к Закону Божьему, а остальные шесть к законам страны, законам кесаря? Можно ли первую скрижаль оставить под ведением и решением Бога (отдать Богу), а вторую под ведением и решением человеческого начальства, гражданских властей (отдать кесарю), как это совершили руководящие братья церкви АСД, в том числе и Генеральная Конференция?

Ответ может быть только один – нет! Все десять заповедей являются Законом Божьим и принадлежат Богу (см. Второзаконие 4:13). Господь является для народа Божьего, как и для всего мира, Судьёй и Законодателем (см. Исаии 33:22).

Из слов апостола Иакова ясно видно, что Господь является Единым Законодателем и Судьёй не только в отношении первой скрижали Закона, но и в отношении второй (см. Иакова 4:11, 12, перв. часть).

Господь никому из людей, сколько бы их ни было, не предоставил права решать, что входит в обязанности человека по отношению к ближним (т.е. в отношении шести заповедей). Он – Творец всех людей и их Жизнедатель, и по этому праву Он Сам установил эти обязанности и учил исполнять их только так, как Он определил (см. Матфея 5:21, 22, 27, 28, 31, 32).

То, что гражданские законы вращаются в сфере шести заповедей десятисловного Закона Божьего, – бесспорный факт. Но предоставить людям выносить окончательное решение, не считаясь с решением Бога в отношении этих заповедей, для истинных христиан является совершенно неприемлемой мыслью.

Если бы Христос предоставил полное право решать обязанность исполнения шести заповедей римским начальникам, царю Ироду или иудейским старейшинам, а народ обязал бы все эти решения выполнять в точности, как они скажут, то мир никогда бы не познал Христова учения.

Христос никогда не говорил: «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай»… а римский начальник говорит…» или «Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй», а царь Ирод говорит»… и т.д. Нет, Христос так не учил, Его слова ясны: «Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам…» (Матфея 5:27, 28).

Отстранять Бога от большей части Его Закона и отдать эту часть в распоряжение и объяснение людей, тем более таких людей, которые могут быть совершенно не сведущими в религии и даже её противниками, и заставлять потом христиан подчиняться всем этим решениям, является, как это ни прискорбно сознавать, самым грубым фактом беззакония, кражей Божьих прав и свидетельством явного отступления.

И как здесь не вспомнить слова реформатора Нокса, который, обращаясь к королеве Шотландии, сказал: «Так как истинная религия получила свое происхождение и авторитет не от князей мира, но исключительно от Вечного Бога, то подданные не обязаны в делах веры следовать вкусу князей. Часто случается, что в вопросах истинной веры князья являются самыми несведущими людьми... Если бы все семя Авраама последовало религии фараона, подданными которого они были на протяжении такого длительного времени, какая же, осмеливаюсь я спросить Вас, государыня, была бы теперь в мире религия? И если бы во дни апостолов все приняли религию римских кесарей, какой тогда была бы вера на земле?.. Итак, государыня, Вы видите, что подчиненные не обязаны исповедовать веру своих князей, хотя им и велено слушаться их». – Великая борьба.С.250, 251.

Истинный христианин всегда готов подчиниться всем приказам земного начальства, но только при одном условии: если эти приказы не противоречат Закону Божьему, не противоречат всем Его десяти заповедям (а не только четырём!).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: