Адвентисты Седьмого Дня – участники войны во Вьетнаме

Во время войны во Вьетнаме в адвентистском журнале “Ревью энд Геральд” была помещена следующая информация:

«Сообщение служебного органа Генеральной Конференции АСД в США от 23 декабря 1965 года:

Начальник военно-воздушных сил США сообщил нашей организации, что будет назначен на службу военный проповедник В.С. Холл для Адвентистов Седьмого Дня во Вьетнаме, близ Сайгона. Это будет большой помощью адвентистам, так как число солдат-адвентистов ежедневно растёт. Число мобилизованных во Вьетнам ежедневно увеличивается. Власть даёт возможность церкви и в дальнейшем определять братьев в военные проповедники, которые служили бы увеличивающемуся числу солдат-адвентистов. Мы благодарим Бога за службу наших военных проповедников в униформе. Для этой работы требуется много жертв, но возможности службы и награды велики». – Кларк Смитт, США, 1965 г.

В это же время в некоторых газетах мира (в том числе и в Комсомольской правде) была помещена фотография американских солдат во Вьетнаме, совершающих обряд омовения ног. Ноги омываются в касках, рядом сложено в козлы их оружие. Какое противоречие смысла обряда с практической жизнью?! Что общего может иметь омовение ног, напоминающее о любви и смирении, с оружием, которое они после этого брали, чтобы убивать людей?!

Когда в 1981 году у Вильсона, президента Генеральной Конференции АСД спросили, совершалась ли подобная вечеря у солдат-адвентистов, воюющих во Вьетнаме, он ответил: «Вполне возможно, совершалась, и их обслуживали в касках». – Встреча во Львове с Вильсоном, 14 июня 1981 г.

Чтобы понять яснее, с чем связана любая война для верующего в Бога человека, приведём признание Билла Мэхиди, армейского священника, служившего во Вьетнаме.

Он рассказывал:

«Тем, кто шёл воевать во Вьетнам, было по двадцать с небольшим. Я же принадлежал к другому поколению: мне исполнилось 35. В армии я был священником. По этим двум причинам мне, возможно, открывались раны более глубокие, чем от пуль и осколков, – душевные раны.

Как определяет цель своей жизни человек, носящий в душе Бога? Он борется с дьяволом, чтобы установить владычество Господне. Война корректирует такую установку. Чтобы спасти свою жизнь, ты должен убивать, а после, когда миновала опасность, ты вновь воскресаешь и делаешь моральный выбор. Но это уже не просто.

Библия учит, что ко всем надо относиться с любовью; нас создал Бог, мы все братья и сёстры и должны думать о мире… Война же, любая, вселяет в человека страх, ярость, презрение к остальным». – Возвращение из тумана. // Собеседник, № 5, январь 1989 г.С.15.

Действительно хорошо, когда человек «возвращается из тумана», но не все хотят это делать, многие так и остаются в тумане, увлекая туда и других!

Безусловно, война не имела и не может иметь ничего общего с истинным христианством. Любая война, как и отмечено, вселяет в человека страх, ярость, презрение к остальным. А призванные в армию адвентисты шли на эту войну, да ещё и обслуживались своими военными проповедниками в униформе!

О несовместимости войны с христианством написано следующее:

«Не убивай!» – заклинает Священное Писание христиан. «Убей!» – требует первая заповедь солдата в бою, ибо, если не убьёшь ты, убьют тебя…». – Прости меня, Господи! // Комсомольская правда, 27 июля 1990 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: