Вторая мировая война послужила катализатором дальнейшего ускоренного развития теории и практики менеджмента. Менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением в принятии управленческих решений математических и статистических методов и других количественных дисциплин. В результате появляется новое направление менеджмента, получившей известность как исследование операций (построение математических моделей и применение других методов количественного анализа для решения проблем управления).
Под операционным менеджментом сегодня понимают область управления, непосредственно связанную с процессами и технологиями производства товаров и услуг. Для решения производственных задач специалисты по операционному менеджменту, выделяются отдельные направления инновационный менеджмент, логистика, финансовый менеджмент, менеджмент-маркетинг.
Относительно новой областью менеджмента являются информационные технологии (ИТ), чаще всего представленные в форме управленческих информационных систем. Данные системы призваны своевременно и эффективно (с точки зрения затрат) обеспечивать менеджеров необходимыми им данными и сведениями. В последнее время в организациях внедряются различное программное обеспечение, с помощью которого менеджеры могут определять будущие затраты, планировать и контролировать производство, управлять проектами, распределять ресурсы, составлять календарные планы.
Тремя основными дополнениями к этим принципам являются теория систем, концепция сопряженных обстоятельств и управление тотальным качеством.