double arrow

Комплексное управление качеством

На разработке методов повышения качества товаров в Японии существенно ска­залось усилившееся после Второй мировой войны влияние США. Идеи «отца управления качеством» Эдварда Деминга получили широкое признание в Японии, где они были модифицированы и помогли превра­тить разоренную войной страну в одну из самых экономически развитых держав мира. Впрочем, современные японские методы управления качеством значитель­но отличаются от первоначальной модели, так как предполагают не только тести­рование качества готовой продукции, но и более высокую степень вовлечения ра­ботников в процесс труда, что подразумевает устранение самих причин возможных проблем с качеством товаров и услуг.

Япония первой в мире стала развивать современный менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире.

Концепция комплексного управления качеством получила широкое распро­странение в 1980-1990-х гг. Она включает методы менеджмента, направленные на предоставление потребителям возможности приобретать наиболее качествен­ные товары, когда качество рассматривается как основной приоритет всеми сотрудниками, всеми функциями внутри компании. При этом работники, непо­средственно контактирующие с клиентами, являются наиболее активными участ­никами процесса. В управлении качеством выделяют четыре основных элемента: вовлечение работников, фокусирование внимания на покупателях, контрольные сравнения и постоянные улучшения во всех сферах (TQM).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: