Владимир решил помиловать жену и отослал Рогнеду с сыном в город Изаславль, построенный специально для нее. Сейчас этот город находится в Белоруссии и называется Заславль

Лосенко в этом историческом событии привлекло именно милосердие князя, которое соответствовало идеям философов-просветителей о справедливом и добром государе.

Не имея сведений о том, как в действительности выглядел терем полоцкой княжны, художник помещает героев картины в условный интерьер с пилястрами, наборным паркетом и греческой вазой на полу. В образном строе картины ощутимо влияние театра. Ее композиция напоминает мизансцену из спектакля, а самого князя Владимира Антон Лосенко написал со знаменитого трагического актера того времени Дмитриевского


Идеей гражданственности проникнута другая крупная работа Лосенко — «Прощание Гектора с Андромахой».

Cюжет: взят из VI книги «Илиады». Гектор, вождь и защитник осажденного ахейцами города Трои, отправляется на битву и прощается с женой и маленьким сыном.

В основе замысла: идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой идее подчинено все решение картины, поэтому художник обращается с текстом Гомера довольно свободно. Поэтому многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника, например, сцена трогательного прощания Гектора с его сыном Астианаксом.

Все интимное, личное, глубоко человечное, что характеризует гомеровских героев, не нашло себе места в картине. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства.

Особенности композиционного решения:

- сказывается влияние театра.

- кулисное построение городского архитектурного пейзажа, на фоне которого развертывается действие.

- на заднем плане сцену замыкает полукруглое здание с колоннами; за ним видны круглые башни наружной городской стены. Та же форма полукруга повторена в размещении второстепенных фигур, обступивших главных героев.

- обе основные фигуры — Гектор и Андромаха — выдвинуты вперед и помещены в самом центре композиции; они выступают перед зрителями, как на сценических подмостках.

- слева расположена группа воинов со знаменем, справа оруженосцы держат шлем, копье и щит Гектора.

- второстепенные фигуры выполняют роли немых статистов. не принимают никакого участия в действии, не проявляют никаких эмоций. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: