Европейские политико-правовые учения в средние века

1. Соотношение духовной и светской власти в средневековых политических учениях.

2. Учение Фомы Аквинского о праве и государстве.

3. Учение Марсилия Подуанского

Вопрос 1.

Эпоха средневековья (VI - XV вв.)

1 период с VI по IX – темные века

2 период с 9 по 12 вв. – динамичная эпоха монастырской реформы.

3 период – с 13 по 15 век.

Литическими учениями средних веков понимают доктринально оформленное представления о власти, характерные для целой эпохи – с VI по XVв. включительно.

Ядро средневекового мировоззрения теология священной державы – Суть: соответствие христианской империи и христианской веры (один народ, один царь, один пастырь).

Средневековые учения доказывают необходимость иерархического порядка небесного и земного. С этим порядком надо соотносить социальный строй т.е. выстраивать жизнь в государстве, и индивидуальную жизнь.

Порядок совместной жизни т.е. государство и общество предполагает главенство 2-х великих людей церкви и державы, воплощенных в папе и императоре. Они восходят к надмирным ценностям и образуют единство и основано на иерархии, на вершине земной пирамиды корпус священнослужителей (единственный образцовый порядок в несовершенной жизни), средняя ступень – короли, они повинуются священникам, они ниже них, хотя они тоже яв-ся приложением к богу, они получили помазанье, народ.

Такой порядок устройства общества устанавливает справедливые отношения власти и подчинения. Равенства в обществе быть не может. Неравенство же определяется распределением функций между разрядами. 2 функции обеспечивает порядок 1-ая – прямое сообщение с небом, он организует социальный порядок, 2-ая – понуждение к исполнению этих правил, ее исполняют короли, 3-я функция – исполняют крестьяне и рабы.

Вывод в обществе царит не равенство, одни господствуют и повелевают а другие находятся у них в подчинение, но порядок может измениться если нравы людские переменились.

Идея равенства отдаляет социальное устройство от устройства жизни, эта идея возникает….

Учения Фомы Аквинского.

1226 – 1274 гг. Италия, Аквино. Наиболее крупный представитель схоластики, виднейший ученый. В 14 в. причислен к лику святых. в 19 в. его учение названо единственно верной философией католицизма.

Его труды- сумма теологии, о правлении государей, комментарии к работе Аристотеля «политика».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: