Учение о власти и государстве

В политической жизни проявляются эгоизм и злоба человеческая, жажда господства. Причина: каждый ищет своей пользы и удовлетворение своих желаний, общество разделяется одна часть угнетает другую. Земные царства основаны на насилии одной части над другой. Они чужды справедливости.

Государство –это разбойничья шайка. Когда такая шайка разрастается захватывает области и основывает оседлые жилища тогда она принимает название государства. Но Августин, епископ вынужден общаться с со светскими властями и поэтому он и оправдывает государств. Когда бог создал человека он отдал под его власть весь животный мир. Человеку не было свойственно властвовать над человеком. Причина появления власти грехи человеческие. Греховность человека позволяет оправдать власть и даже говорить о ее справедливости. Задача власти подавлять проявление человеческой порочности. Для этого надо создать порядок основанный на согласии и справедливости. Государство по Аврелию есть порядок основанный на согласии граждан. Земное государство как и любое творение бога справедливо, оно обеспечивает мир. Мир позволяет пользоваться всеми благами, поэтому государство лучше чем его отсутствие.

Но у власти тоже бывают порочные люди.

Идеальный правитель по Августину – христианин: они используют наказания как средство сохранения государства а не для удовлетворения своей ненависти; они чтут бога и любят людей.

Стремиться надо к небесному т.е. граду божьему но и земным не пренебрегать, служить богу и исполнять долг гражданина. Неподчинение возможно в случае религиозных противоречий гражданина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: