Иванова) Иконопись др.Руси

Иконописная школа-парадность официальность, профессионализм, качество, разнообразие сюжетов(монументальные росписи, станковая икона, каменная икона, металлопластика(оклады, кадила и т.д.). Особый вид вышивки на тончайшей основе-шелковыми, золотыми, серебряными нитями и речным жемчугом – «Воздух». Сюжеты те же что и в иконописи.

В 14в(80е гг)в Новгород приезжает Феофан грек. Здесь расписывает несколько церквей(сохранился только Спасо-Преображенский собор). Особый стиль. Отличительная черта-главный цвет золотисто-охристый. Поверх формы наносил широкие мазки серо-белого цвета-пробела.Сосредоточен на сюжетах Ветхого Завета. Манера страстная, импульсивная, фигуры масштабные, часто одиночные(напр.-изображения пророков). Общий тон-«суровое величие». Феофан Грек выполняет основную часть настенных росписей.. Иконостас состоит из нескольких горизонтальных рядов(чинов): 1. Местный-иконы праздников и святых особо почитаемых в данной местности. 2. Деисус-моление-центральная икона Иисус сидящий на троне, слева икона Богородицы, а справа Иоанна Предтече, архангел Гавриил, Михаил. 3 празднечный-12 праздников. 4. Пророческий-все пророки. 5. Праотеческий-отцов церкви и отцов человечества-главная икона Бог Отец. 6.голубь главный. Рублёв в 1508г. Работает во Владимире с Даниилом Черным. Середина 15в –Звенигород, монастырь Рождества Богородицы. Звенигородский спас. Троица -Троице-Сергиева Лавра. Использует русские типы лиц.. Самый крупный памятник Собор Рождества Богородицы в монастыре в Феропонтово. Роспись на наружной стене и интерьер. Отличительная особенность-использовал до 40ка тонов, блёклые, в каждый цвет как будто добавлен серый, гамма холодная. Пропорции тел удлинены, работает силуэт, тела бесплотные.

Енина)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: