Районное автотранспортное предприятие обслуживает 5 сельских школ. Каждый день оно доставляет им продукты для школьных столовых на грузовых машинах. Существует 4 допустимых маршрута доставки, каждый из которых позволяет обслужить определенное количество школ и требует использования в течение дня одного транспортного средства. Каждый маршрут характеризуется определенными расходами (см. таблицу).
Школы | Маршруты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
0, 4, 8 | 2, 6 | 0, 2 | 4, 6 | |
0, 2 | 4, 6, 8 | 2, 4 | 0, 8 | |
0, 4, 6, 8 | 2, 6 | 0, 6, 8 | 2, 4 | |
2, 6 | 4, 8 | 0, 2, 8 | ||
4, 6 | 0, 2, 4, 8 | 0, 2, 6 | 4, 6, 8 | |
Расходы по маршруту |
Необходимо выбрать такое множество маршрутов, при котором обеспечивается обслуживание каждой школы и, кроме того, суммарные расходы минимальны, при условии, что каждая школа обслуживается один раз в день.
Примерные вопросы на защите контрольной работы
1. Каков вид и способы задания формул для целевой ячейки и ячеек левых частей ограничений?
2. В чем смысл использования символа $ в формулах Excel?
|
|
3. Почему при вводе формул в ячейки целевой функции и левых частей ограничений в них отображаются нулевые значения?
4. Каким образом в Excel задается направление оптимизации целевой функции?
5. Поясните общий порядок работы с окном Поиск решения.
6. Каким образом можно изменять, добавлять, удалять ограничения в окне Поиск решения?
7. Какие сообщения выдаются в Excel в случаях:
• успешного решения задачи линейного программирования;
• несовместности системы ограничений задачи;
• неограниченности целевой функции?
8. Объясните смысл параметров, задаваемых в окне Параметры поиска решения.
9. Каковы особенности решения в Excel целочисленных задач линейного программирования?
10. Каковы особенности решения в Excel задач линейного программирования с булевыми переменными?