Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.
Наименование фирмы | Вид функции LATC (V в тыс. шт.) | Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт. | Доля фирмы на рынке, в % | Размер фирмы |
А | 4Q2 – 36Q | |||
B | 5Q2 – 150Q | |||
C | 7Q2 – 60Q | |||
E | 4Q2 – 25Q |
Задача 2.
Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.
Наименование фирмы | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Сумма произведенной добавленной стоимости | ||||||||||
Численность работников |
Задача 3.
На рынке функционируют 9 фирм, выпускающих однородную продукцию на общую сумму 200 млн. у.е. При этом фирма А выпускает продукцию на 20 млн. у.е.; Б – 10 млн. у.е.; В – 26 млн. у.е.; Г – 30 млн. у.е.; Д – 34 млн. у.е.; Е – 6 млн. у.е.; Ж – 34 млн. у.е.; З – 16 млн. у.е.; И – 24 млн. у.е.
|
|
Фирмы Е и Б желают объединиться. Определите, можно ли разрешить такое объединение?
Задача 4.
Анализ рынка справочно-правовых систем г. Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +»занимает по доле продаж 45 % рынка, «Гарант» – 30 %, «Кодекс» – 10 %, «Юрисконсульт» – 4 %, «Юсис» – 4 %, «Дело и право» – 2 %, «Эталон» – 2 %, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион»– по 1 %. На основании представленных данных рассчитайте:
а) индекс, концентрации для трех крупнейших фирм;
б) индекс Линда для трех крупнейших фирм. Сделайте выводы.
Задача 5.
Уравнение спроса фирмы–монополиста описывается уравнениями: Q1 = 400 – 2Р1, Q2 = 100 –Р2; издержки фирмы: ТС = 1000 + 2Q.
Определить цены для обоих сегментов фирмы и финансовый результат (прибыль или убытки).
Задача 6.
Функция спроса на тойар QD = 10 – 2Р. Функция предложений QS = -10 + 2Р
Определите:
1. Равновесные цену и объем продаж.
2. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш.
3. Правительство ввело фиксированную цену на товар на уровне 3 тыс. руб. за ед. Определите объем дефицита или избытка на рынке, количество проданных товаров.
4. Как изменятся излишки потребителя и производителя? Чему будут равны чистые потери общества от введения фиксированной цены?
Задача 7.
Отпускная цена единицы подакцизного товара у производителя – 2500 р. Полная себестоимость единицы изделия – 800 р. Акциз – 50 %. Рассчитать прибыль и рентабельность товара.
Задача 8.
Определить розничную цену товара если известно, что себестоимость единицы продукции – 5 000 р., плановая рентабельность – 20 %, акциз – 50 %, оптовая надбавка – 20 %., торговая надбавка – 30%.
|
|