В базу поддержки правотворческих решений должна быть введена также методика проведения научной экспертизы законопроектов.* Научно-правовая экспертиза осуществляется юридическими научными учреждениями и вузами, отдельными специалистами или группами экспертов; специализированная экспертиза (экономическая, финансовая, криминологическая, логическая и т. д.) — привлекаемыми профессионалами.
* Методические правила проведения научно-правовой экспертизы законопроектов подготовлены Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
Эксперт имеет право свободного доступа к любой необходимой информации: данным социологических исследований, материалам практики, научным данным, нормативным документам и т. п.
В процессе экспертизы используются алгоритмы последовательного рассмотрения и анализа вопросов, возникающих при оценке рассматриваемого законопроекта.
Эксперт имеет право:
получать от аппаратов Государственной Думы и Совета Федерации, комитетов палат Федерального Собрания, министерств и ведомств Российской Федерации, других органов и организаций, участвующих в разработке законопроекта, материалы и документы, связанные с подготовкой проекта (включая отзывы и заключения, полученные в ходе его согласования и обсуждения), необходимые для проведения экспертизы;
доступа к банкам данных по законодательству;
заявлять органу, по инициативе которого проводится экспертиза, о необходимости предоставления дополнительных материалов и документов для всесторонней и объективной оценки соответствующего законопроекта.