Информация, получаемая в результате экспертизы законопроектов

В базу поддержки правотворческих решений должна быть введена также методика проведения научной экспертизы за­конопроектов.* Научно-правовая экспертиза осуществляется юридическими научными учреждениями и вузами, отдельны­ми специалистами или группами экспертов; специализирован­ная экспертиза (экономическая, финансовая, криминологичес­кая, логическая и т. д.) — привлекаемыми профессионалами.

* Методические правила проведения научно-правовой экспертизы зако­нопроектов подготовлены Институтом законодательства и сравнительно­го правоведения при Правительстве РФ.

Эксперт имеет право свободного доступа к любой необхо­димой информации: данным социологических исследований, материалам практики, научным данным, нормативным доку­ментам и т. п.

В процессе экспертизы используются алгоритмы последо­вательного рассмотрения и анализа вопросов, возникающих при оценке рассматриваемого законопроекта.

Эксперт имеет право:

получать от аппаратов Государственной Думы и Совета Федерации, комитетов палат Федерального Собрания, мини­стерств и ведомств Российской Федерации, других органов и организаций, участвующих в разработке законопроекта, ма­териалы и документы, связанные с подготовкой проекта (вклю­чая отзывы и заключения, полученные в ходе его согласова­ния и обсуждения), необходимые для проведения экспертизы;

доступа к банкам данных по законодательству;

заявлять органу, по инициативе которого проводится эк­спертиза, о необходимости предоставления дополнительных материалов и документов для всесторонней и объективной оцен­ки соответствующего законопроекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: