С.Л.Рубинштейн рассматривал интеллект, как «умное поведение» человека. Ядро интеллекта –способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствии с ними. В этом понимании выделяются два основных компонента: интеллект, как способность познавать окружающий мир и как способ регуляции поведения на основе этого познания. Способность принятия решения, предвидеть и прогнозировать.
Интеллект –это самоорганизующаяся система, эмоции, память, воображение, представление, самооценка, самоконтроль.
Вербальный интеллект – интегральное образование, функционирование осуществляется в словесно-логической форме, с опорой на знания.
Невербальный интеллект- функционирование связано с развитием наглядно-действенного мышления (воображение, представление) с опорой на зрительные образы, пространственные представления.
Интеллект зависит от возраста, уровня образования и индивидуальных особенностей.
Тест Амтхауэра
№1 IN «дополнение предложений» – способность к рассуждению, здравый смысл, акцент на конкретно практическое чувство реальности.
|
|
Результат = 12 – хорошо развитые способности
№4 GE «обобщение» – способность к абстрактному мышлению, образованию понятий, умение словесно выражать мысль
Результат = 17 – способность развита хорошо
№6 NU «нумерические ряды» – индуктивное мышление к цифрам, более выраженное теоретическое мышление с добавлением ритмического компонента
Результат = 13– хорошо развитые способности
№8 SP – « задачи с кубиками» пространственное воображение, могут добавляться аналитические компоненты.
Результат = 12– хорошо развитые способности
№9 ME –«мнестическое учение» - способность запоминать, удерживать в памяти заученные слова, выносливость к нагрузке и длительность сосредоточения
Результат = 17 – способность развита хорошо
ВЫВОД
А) Вербальные субтесты №1, №4, №9 =15,3
Б)Математические №6 =13
В)Наглядные №8 =12
Высшая результативность в вербальных субтестах – превалирование вербального интеллекта, чаще ориентируюсь на общественные науки или на изучение иностранных языков.
Я не совсем согласна с таким определением, потому что больше всего я люблю математику, потому что она у меня хорошо получается, хотя гуманитарные науки, мне, безусловно, интереснее.