Интеллект

С.Л.Рубинштейн рассматривал интеллект, как «умное поведение» человека. Ядро интеллекта –способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствии с ними. В этом понимании выделяются два основных компонента: интеллект, как способность познавать окружающий мир и как способ регуляции поведения на основе этого познания. Способность принятия решения, предвидеть и прогнозировать.

Интеллект –это самоорганизующаяся система, эмоции, память, воображение, представление, самооценка, самоконтроль.

Вербальный интеллект – интегральное образование, функционирование осуществляется в словесно-логической форме, с опорой на знания.

Невербальный интеллект- функционирование связано с развитием наглядно-действенного мышления (воображение, представление) с опорой на зрительные образы, пространственные представления.

Интеллект зависит от возраста, уровня образования и индивидуальных особенностей.

Тест Амтхауэра

№1 IN «дополнение предложений» – способность к рассуждению, здравый смысл, акцент на конкретно практическое чувство реальности.

Результат = 12 – хорошо развитые способности

№4 GE «обобщение» – способность к абстрактному мышлению, образованию понятий, умение словесно выражать мысль

Результат = 17 – способность развита хорошо

№6 NU «нумерические ряды» – индуктивное мышление к цифрам, более выраженное теоретическое мышление с добавлением ритмического компонента

Результат = 13– хорошо развитые способности

№8 SP – « задачи с кубиками» пространственное воображение, могут добавляться аналитические компоненты.

Результат = 12– хорошо развитые способности

№9 ME –«мнестическое учение» - способность запоминать, удерживать в памяти заученные слова, выносливость к нагрузке и длительность сосредоточения

Результат = 17 – способность развита хорошо

ВЫВОД

А) Вербальные субтесты №1, №4, №9 =15,3

Б)Математические №6 =13

В)Наглядные №8 =12

Высшая результативность в вербальных субтестах – превалирование вербального интеллекта, чаще ориентируюсь на общественные науки или на изучение иностранных языков.

Я не совсем согласна с таким определением, потому что больше всего я люблю математику, потому что она у меня хорошо получается, хотя гуманитарные науки, мне, безусловно, интереснее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: