Теория учебной деятельности: структура учебной деятельности, требования к учебной деятельности

В широком смысле, деятельность - это динамическая система взаимодействия человека с миром, или деятельность можно трактовать как специфическую активность, направленную на удовлетворение потребности. Структура деятельности включает в себя: потребность как неосознаваемое состояние нужды в чем-либо, выступающее источником активности; мотив как осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков; цель как осознанный образ предвосхищенного результата, на который направлено действие человека; задачу как данную в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий.

Учебной деятельностью называют такую деятельность, в которой в качестве ведущего мотива выступает познавательный интерес или психическое развитие индивида. Учебная деятельность состоит из следующих основных звеньев:учебной цели, способа исполнения, контроля и оценки.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ У НЕГО ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СОВЕРШЕНСТВЕТ И РАЗВИВАЕТ СВОИ СПОСОБНОСТИ.

Учебная деятельность предполагает два взаимосвязанных процесса: учение и обучение. Обучение - есть сознательный процесс, предполагающий совместную деятельность учащегося и учителя. Когда говорят об обучении, традиционно делают акцент на деятельности учителя. Учение как аспект учебной деятельности больше связано с деятельностью ученика, его учебных действий, направленных на развитие способностей и приобретение необходимых знаний, умений и навыков.

Требовния:

1. Учебная деятельность должна быть разносторонне мотивированной для учителя и ученика, т.е. у учителя должно быть стремление лучше обучать, а у ученика - лучше и старательнее учиться. Под мотивированностью, в данном случае, мы понимаем личную заинтересованность учителя и ученика. Оценить мотивированность можно по степени вовлеченности в учебный процесс значимых жизненных мотивов, составляющих основу личности.

2. Учебная деятельность должна иметь гибкую и развитую структуру. Разнообразие и гибкость учебной деятельности характеризуют знания, умения и навыки учителя.

Развитость учебной деятельности для преподавателя означает наличие в его арсенале достаточного количества средств и действий, с помощью которых он выполняет свои функции.

Гибкость учебной деятельности подразумевает умение преподавателя сочетать разнообразные методы, которыми он владеет, гибко переходя от одного к другому.

3. Учебная деятельность должна осуществляться в разнообразных формах, позволяющих наиболее полно реализовать свой потенциал учителю, и максимально использовать свои возможности ученику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: