Условия задачи:
Женщина 45 лет для коррекции своей фигуры в одной из городских аптек приобрела широко разрекламированную БАД, способствующую снижению веса. В инструкции к БАД не были указаны сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний, имеющихся у данной женщины. Так же упаковка данного товара была лишена специального защитного слоя, что привело к значительному укорочению сроков годности. Через неделю после начала приема данной БАД женщина почувствовала себя значительно хуже, произошло обострении хронического заболевания, привлекшего за собой срочно госпитализации и дорогостоящего лечения.
Вопросы к задаче:
1.Какие нормативно-правовые акты были нарушены?
2.Несет ли администрация аптеки и рекламной компании ответственность за причинение вреда здоровью женщины?
Ответ:
1.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
(с изменениями от 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля 2007 г.)
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
|
|
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г.)
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
Статья 16. Требования к обеспечению качества и безопасности новых пищевых продуктов, материалов и изделий при их разработке и постановке на производство
Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках
Статья 20. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации
Статья 22. Требования к организации и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий
Статья 24. Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Статья 27. Уголовная ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 17 апреля 2003 г. N 50
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.3.2.1290-03"
IV. Требования к упаковке БАД и информации нанесенной на этикетку
3.Да, несут. За нарушение федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов” и федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" администрации аптеки и рекламной компании несут гражданско-правовую ответственность