Ситуационная задача. Женщина 45 лет для коррекции своей фигуры в одной из городских аптек приобрела широко разрекламированную БАД

Условия задачи:

Женщина 45 лет для коррекции своей фигуры в одной из городских аптек приобрела широко разрекламированную БАД, способствующую снижению веса. В инструкции к БАД не были указаны сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний, имеющихся у данной женщины. Так же упаковка данного товара была лишена специального защитного слоя, что привело к значительному укорочению сроков годности. Через неделю после начала приема данной БАД женщина почувствовала себя значительно хуже, произошло обострении хронического заболевания, привлекшего за собой срочно госпитализации и дорогостоящего лечения.

Вопросы к задаче:

1.Какие нормативно-правовые акты были нарушены?

2.Несет ли администрация аптеки и рекламной компании ответственность за причинение вреда здоровью женщины?

Ответ:

1.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
(с изменениями от 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля 2007 г.)
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г.)

Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 16. Требования к обеспечению качества и безопасности новых пищевых продуктов, материалов и изделий при их разработке и постановке на производство

Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках

Статья 20. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации

Статья 22. Требования к организации и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 24. Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Статья 27. Уголовная ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 17 апреля 2003 г. N 50
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.3.2.1290-03"

IV. Требования к упаковке БАД и информации нанесенной на этикетку

3.Да, несут. За нарушение федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов” и федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" администрации аптеки и рекламной компании несут гражданско-правовую ответственность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: