double arrow

Задание 5. Процесс счета


Используются те же 9 аппликаций, что и в задании 4. Ребенка спра­шивают: «Скажи мне теперь, сколько тут лежит предметов?»

Если испытуемый не может прийти ни к какому решению или дает неправильный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». При повторном неправильном решении предлагают: «Посчитай еще раз». Больше никаких указаний для счета не дается, но целесообраз-

I Зак. 632


66_______________________________ Психологическая готовность к школе

но проверить, может ли ребенок считать, если указательный палец ис­следователя соскальзывает с предмета на предмет.

Максимальная оценка 5 баллов ставится при счете глазами без ви­димых моторных компонентов. Чем больше моторных компонентов (начиная от беззвучного движения губами и кончая дотрагиванием до предметов) употребляется при пересчете предметов, тем меньшее ко­личество баллов получает испытуемый. В случае полного отказа от работы или неправильного решения ставится 0 баллов.


Сейчас читают про: