Заключение. Современная техника сложна

Современная техника сложна. Для того чтобы в сжатые сроки научить подчиненный личный состав качественно владеть ею, офицеру необходимо грамотно организовать и учебный процесс. Вместе с тем для решения этой задачи организация боевой подготовки личного состава должна строиться на основе учета психологических закономерностей и механизмов учебного процесса, а также на основе учета личностных особенностей подчиненных

Поэтому современный офицер Вооруженных сил должен иметь адекватные представления о том, как психологически грамотно осуществить обучение и воспитание личного состава.

Знания, полученные военнослужащими в процессе учебной подготовки, необходимы для того, чтобы в условиях современного боя суметь выполнить боевую задачу. Учебно- боевая обстановка предъявляет к личностным качествам военнослужащего повышенные требования. Психогенные факторы современного боя оказывают на человека крайне негативное воздействие, что может вызывать стойкие нарушения психической регуляции поведения. Столкнувшись с реальной угрозой своей жизни, военнослужащий может растеряться и не выполнить боевую задачу. Для того чтобы этого не произошло, офицер должен хорошо знать психологические особенности своих подчиненных, какие личностные качества конкретного военнослужащего будут способствовать, а какие, наоборот, мешать достижению победы в бою.

Характер современного боя и новое оружие усложнили боевую деятельность, предъявляют повышенные требования к моральной и психологической готовности личного состава частей и подразделений при достижении целей вооруженной борьбы. Поэтому особенно актуальным является выявление психологических условий эффективности и надежности боевой деятельности военнослужащих.

Для военной теории и практики важно знать, как влияет война, бой на психику людей, как управлять их поведением в условиях боевой деятельности, предупреждать и преодолевать неуверенность, страх и побуждать к умелым и самоотверженным действиям. Изучение боевой деятельности помогает понять сущность и условия психологической устойчивости и готовности воинов к боевым действиям, пути создания психологических моделей современных боевых действий.

Рассмотрев основные вопросы обучения стрельбе из служебного оружия, следует акцентировать внимание на таком важном моменте обучения, как психологическая подготовка стрелка.

Психологические процессы, характеризующие действия стрелка при ведении перестрелки, представляют собой комплексную деятельность перцептивных, интеллектуальных и психомоторных способностей, усилий и навыков. Поэтому последовательность действий стрелка в экстремальной ситуации выглядит следующим образом:

1) Восприятие ситуации.

2) Умственное решение проблемных задач.

3) Психомоторная реализация принятых решений.

В экстремальных ситуациях происходит постоянное изменение пространственных и временных взаимодействий стрелка и его противника. Поэтому при прочих равных условиях подготовительные действия, действия защиты и нападения могут быть успешными только во время наименьшей готовности противника к ответному реагированию. Высокая эмоционально-психологическая напряженность опасной ситуации, обостренная постоянно присутствующими факторами риска и угрозы поражения со стороны противника, может способствовать образованию комплекса психологических механизмов торможения.

Следовательно, наряду с аспектами физической подготовки и умением применять личное оружие в критических ситуациях при подготовке стрелка должным образом должна быть осуществлена и его психологическая подготовка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: