Понятие «психологическая готовность к воспитанию». Научные подходы к определению структурных компонентов готовности и её анализ. Критерии уровня сформированности. Структура психологической готовности родителей к воспитанию детей. Содержание диагностической работы с семьёй практического психолога. Виды неблагополучных семей для воспитания ребёнка. Семья с детьми, имеющими определенные психологические особенности (агрессивность, воровство, жестокость, наркомания, одаренность и т.д.).
Тема V. Методы семейного воспитания
Психологический механизм влияния родителей на детей: убеждение, подражание, внушение. Психолого-педагогические способы семейного воспитания: личный пример родителей, единство требований отца и матери, программы семейного доверия, похвалы, поощрения и т.д. Организация работы психолога по оказанию помощи семье.Профилактика и коррекция детско-родительских отношений в разных типах семей.
Тема VI. Цели, программа и методика тренинга родительской эффективности
|
|
Знакомство с целью, задачами, регламентом тренинга. Поисковое задание: актуализация тренинга. Содержание тестового задания и методические приёмы: ролевая игра, дискуссия, брейн-сторминг, рассмотрение реальных проблемных ситуаций, анализ собственного жизненного опыта, обсуждение информации. Программа ведения тренинга.
V. СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА КУРСА
П3
Тема | Количество часов, отведенных на: | |||
Л | ПЗ | СР | ИР | |
Содержательный модуль «Феноменология и практика семейного воспитания» | ||||
Тема 1. Понятие семейного воспитания. Психология родительства | 2 | 4 | ||
Тема 2. Введение в психологию семейного воспитания | 2 | |||
Тема 3.Психолого-педагогическая культура современной семьи | 2 | 2 | ||
Тема. 4. Психологическая готовность родителей к воспитанию детей | 2 | |||
Тема 5. Методы семейного воспитания | 2 | 2 | ||
Тема 6. Цели, программа и методика тренинга родительской эффективности | 2 | 8 | 21 | |
Всего: | 12 | 12 | 21 | 4 |
VI. Вопросы для самоконтроля
- Понятие семейного воспитания.
- Психология родительства.
- Психолого-педагогическая культура современной семьи.
- Основные теоретические подходы, принципы и модели социально-психологического взаимодействия практического психолога с родителями.
- Методы семейного воспитания.
- Профессиональные стандарты и этически нормы работы с родителями.
- Факторы и условия процесса бесконфликтного общения с семьёй ребёнка.
- Методы социализации ребёнка в семье.
- Кейс диагностических методик практического психолога для работы с родителями.
- Кейс консультативных методик практического психолога для работы с родителями.
- Система и модель профилактической работы с родителями.
- Система и модель коррекционной работы с родителями.
- Система и модель реабилитационной работы с родителями.
- Система и модель просветительской работы с родителями.
- Система социального патронажа неблагополучной семьи ребёнка.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 6 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 7 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 8 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 9 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 10 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 11 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 12 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 13 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 14 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей ребёнка 15 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 16 лет, рекомендации практического психолога.
- Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка 17 лет, рекомендации практического психолога.
- Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростка.
- Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике наркотической зависимости у подростка.
- Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике алкогольной зависимости у подростка.
- Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике никотиновой зависимости у подростка.
- Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике проблем социально-эмоциональной сферы.
|
|