double arrow

Изучение внимания школьников

Цели:

1. Овладеть методами наблюдения и эксперимента.

2. Изучить внимание учащихся во время урока.

3. Изучить индивидуальные особенности внимания.

Наблюдение проводится за всеми учащимися, но один школьник изби­рается как объект пристального наблюдения. Фиксируется особенность его внимания в сопоставлении с другими сторонами психической деятельности (восприятием, мышлением, речью, волевой активностью, эмоциональностью и др.)

Наблюдая за вниманием учащихся на уроке, следует вести записи по определенной схеме.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность наблюдаемого ученика и учащихся всего класса Психологическая характеристика внимания
   
Начало Урока. Организационный момент 9.00 9.01 «Здравствуйте дети!» Окинув взглядом учащихся, учительница говорит: «Хорошо при- готовились, садитесь». Учительница внимательно следит за тем, как учащиеся садятся, и говорит: «Третий ряд сел лучше всех» Смотрят на учительницу, отвечают на- клоном головы. Дети тихо садятся на свои места. Мобилизация внимания учащихся. Произвольное внимание, вызванное контролем учительницы

При анализе материалов наблюдения, ориентируются на вопросы про­граммы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: