double arrow

Основные задачи студента-практиканта

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ В ШКОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ

Психологическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в базо­вых и других образовательных учреждениях. Она предусматривает изучение будущими учителями многосторонней деятельности школы, выработку у них комплекса психолого-педагогических умений и навыков.

Практика студентов по психологии призвана решать ряд задач:

1. Приобретение профессиональных и личностных качеств будущего препо­давателя.

2. Применение психологических знаний в учебно-воспитательном процессе, а также изучение индивидуальных и возрастных особенностей учеников.

3. Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педа­гогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

4. Овладение методами психологического исследования.

Данное методическое пособие адресуется студентам − практикантам IV − V курса. Оно состоит из 2-х разделов: заданий и комплекса методик. В содержание психологических заданий входят:

1. На IV курсе − исследование внимания школьников; наблюдение за сло­весными воздействиями учителя на уроке; психологический анализ урока − проба сил в применении методов психологического исследования;

2. На V курсе − изучение личности школьника и составление его психолого-педагогической характеристики − с использованием научно-психоло­гических методов, включая экспериментальные методики выявления пси­хологических особенностей личности, ее места и роли в коллективе, уров­ня притязаний, познавательной деятельности и др; составление психолого-педагогической характеристики на коллектив учащихся.

Кроме того, студентам IV и V курса предлагается выполнение заданий по выбору, исходя из потребностей класса, школы, а также в соответствии с интересами и возможностями самого студента. Это могут быть: изучение школьника с конкретно обозначенной целью, лекция, беседа, профконсультация, исследование определенных психологических феноменов.

Основные задачи студента-практиканта

1. Теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе в школе;

2. Развивать профессиональные интересы и способности;

3. Приобрести умения в области психологической диагностики;

4. Практиковаться в разработке тактики педагогического воздействия на ос­нове психологического анализа возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и межличностных отношений в группах.

5. Развитие потребностей в педагогическом самообразовании и постоянном совершенствовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: