Гогической деятельности педагогического общения
Педагогическая направленность – это мотивацияк профессии учителя, главное в педагогической направленности – действенная ориентация на развитие личности ученика и любовь к детям. Это стремление стать, быть и оставаться учителем. Педагогические способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые имеют отношение к успешности педагогической деятельности и несводимые к знаниям, умениям и навыкам, выработанным у человека. В педагогических способностях выделяют две большие группы: перцептивно-рефлексивные и проективно-конструктивные.
Перцептивно-рефлексивные способности определяют возможность изучения другого человека, понимания его, сопереживания ему. Это способность стать на точку зрения другого человека и посмотреть «его глазами» на себя. Данная группа педагогических способностей считается доминирующей, ядерной.
Проективные, конструктивные, управленческие способности связаны с умением влиять на другого человека: на отдельные поступки другого человека и его поведение в целом, на мотивы и через них на действия и т.п.
|
|
Подробная информация по данной проблеме содержится в книгах:
& Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: «Просвещение», 1993.
& Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М.: «Просвещение», 1987.
& Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л.: «Знание», 1985.