double arrow

Учитель как субъект педа- Учитель как субъект


Гогической деятельности педагогического общения

Педагогическая направленность– это мотивацияк профессии учителя, главное в педагогической направленности – действенная ориентация на развитие личности ученика и любовь к детям. Это стремление стать, быть и оставаться учителем. Педагогические способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые имеют отношение к успешности педагогической деятельности и несводимые к знаниям, умениям и навыкам, выработанным у человека. В педагогических способностях выделяют две большие группы: перцептивно-рефлексивные и проективно-конструктивные.

Перцептивно-рефлексивные способностиопределяют возможность изучения другого человека, понимания его, сопереживания ему. Это способность стать на точку зрения другого человека и посмотреть «его глазами» на себя. Данная группа педагогических способностей считается доминирующей, ядерной.

Проективные, конструктивные, управленческие способностисвязаны с умением влиять на другого человека: на отдельные поступки другого человека и его поведение в целом, на мотивы и через них на действия и т.п.

Подробная информация по данной проблеме содержится в книгах:

&Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: «Просвещение», 1993.

&Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М.: «Просвещение», 1987.

&Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л.: «Знание», 1985.


Сейчас читают про: