Проблемы педагогической психологии в деятельности учителя

Психологические основы педагогической деятельности учителя. Психолого-педагогические требования к личности учителя

Для анализа труда учителя необходимо обратиться к трем базовым категориям психологии – личность, общениеи деятельность. Предметом анализа являются, таким образом, педагогическая деятельность («технология» труда учителя), педагогическое общение («атмосфера и климат» учительского труда) и личность учителя (ценностные ориентации, идеалы, смыслы и т. п.). Среди этих трех компонентов личность учителя является стержневым фактором труда учителя, определяющим его профессиональную позицию в педагогической деятельности и педагогическом общении.

Чрезвычайно важным является результат труда учителя - те психические изменения в развитии учащихся, которые происходят в результате труда учителя: обученность и обучаемость, воспитанность и воспитуемость.

Анализ схемы, приведенной ниже, раскрывает определяющую роль личности учителя в педагогической деятельности и педагогическом общении. Именно личностными свойствами учителя определяется то, ради чего он трудится, какие ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства. В педагогической психологии традиционно выделяются два основных аспекта исследования личности учителя: педагогическая направленность и педагогические способности.

Рис. 2. Психология труда учителя

Учитель как субъект

педагогического труда

Личность учителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: