Методика развития силовых и скоростно-силовых качеств у лиц с поражением ОДА

Понятие АФК. Цели и задачи, ее роль и место в реабилитации и интеграции лиц с отклонением в состоянии здоровья и инвалидов.

АФК - это вид ФК спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.

Цель: максимально возможное развития жизнеспособности человека, имеющего устойчивое отклонение в состояние здоровья или инвалидность, за счет оставшихся в процессе жизни. Общие задачи АФК: укрепления здоровья, содействие нормальному физ.развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды:развитие двигательных способностей, воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься ФУ применять их в целях тренировки, отдыха. Огромную роль и важное место занимает АФК в комплексной реабилитации инвалидов, т.к АФК решает задачи социализации данной категории населения, реализации соответствующего современным условиям образа жизни как конечной цели реабилитации.

Методика развития силовых и скоростно-силовых качеств у лиц с поражением ОДА.

Методические аспекты организации двигательной активности детей с ампутационными и врожденными дефектами конечностей определяются, во-первых, возрастом ребенка и особенностями дефекта, а во-вторых, целями и задачами этапа реабилитации. На ранних этапах реабилитационного процесса применение физических упражнений в основном связано с оперативным вмешательством и протезированием. На более поздних этапах – с профилактикой вторичных нарушений со стороны различных систем и органов, оптимизацией психомоторного развития ребенка, повышением его двигательных возможностей.

Методические особенности применения физических упражнений в раннем (до 2- х лет) и младшем дошкольном возрасте (от 2- х лет до 4- х лет).

Занятия с детьми раннего возраста должны проводиться на специальном столе. Занятия проводятся три - четыре раза в день. Используются пассивные, рефлекторные, пассивно- активные и активные движения.

Подбор упражнений в первую очередь должен обеспечивать коррекцию нарушений психомоторного развития ребенка и формирование двигательных компенсаций. Для мобилизации подвижности в сохраненных суставах и развития силы мышц сохранившихся сегментов недоразвитых конечностей применяются следующие упражнения:

- поочередное и одновременное сгибание ног из положения лежа на спине (сгибание в тазобедренных суставах при культях бедер и в тазобедренных и коленных – при культях голеней);

- поочередное и одновременное поднимание прямых ног (при культях голени) из положения лежа на спине;

- «скользящие шаги» в положение лежа на спине, выполняемые как шагательный рефлекс;

- поочередное отталкивание кожаного набивного мяча правой и левой ногой (культей) в положении лежа на спине или сидя;

- лежа на животе сгибание и разгибание в коленных суставах (при культях голени).

Если движения в суставах пораженной конечности резко ограничены, они выполняются вначале как пассивные, затем как движения, совершаемые с помощью, затем производиться активно (в игровой форме) и, наконец, осуществляются ребенком при небольшом сопротивлении методиста.

По мере овладения ходьбой на протезе занятия дополняются соответствующими возрасту и доступными ребенку основными движениями в лазании, подлезании и перелезании и др. Прыжки применяются только в форме подскоков на здоровой ноге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: