Теория и методика АФК как учебная и научная дисциплина. АФК

Существует два основных подхода в формировании теории и методики АФК. 1 подход - Обобщение опыта работы с инвалидами, которые уже имеют свою историю, достижения и успех. Осуществляют эту работу педагоги, методисты, тренеры. Силами педагогов – новаторов создаются индивидуальные учебно – оздоровительные программы, передовые технологии, частные методики для отдельных нозологических групп инвалидов. 2 подход – экспериментальный поиск, проверка и научное обоснование частных методик в сфере ФВ, спорта и физической рекреации и двигательной реабилитации инвалидов – это эффективный и плодотворный путь. Основные направления уже имеющихся исследований – это поиск рациональных средств, методов, организационных форм физкультурно – оздоровительной работы с инвалидами разных категорий и возрастов. Привлечение этопатогенетического анализа, использование физиологических, психологических, социологических методов исследования правомерно и достаточно убедительно. Большая часть исследования касается изучения уровней единичного и особенного, обусловленных конкретной патологией. И первый, и второй подход предполагают прежде всего углубленное изучение конкретных методик АФК для разных категорий инвалидов. Главным направлением АФК является формирование двигательной активности как биологического и социального факторов влияния на организм и личность инвалидов. Главная задача профессиональной деятельности педагога АФК состоит в формировании убеждений инвалида в том, что ФК служит для него объективной жизненной потребностью, способом, условием полноценной, полноправной жизни. Для этого и сам будущий специалист должен обладать разносторонними мировоззренческими знаниями, системой ценностей, интересов, мотиваций, имеющих глубоко нравственную гуманистическую направленность. Система образования специалиста АФК включает целый блок психологических дисциплин, они позволяют подготовить специалиста с глубокими базисными знаниями по широкому спектру медицинских и психологических проблем, впадающими умениями и навыками необходимыми в работе с различными категориями больных и инвалидов, сформировать представления биологического, социального и аномального в человеке, что позволит грамотно аннемировать к личности не нанеся ей ущерба, а наоборот способствовать ее более гармоничному развитию, социализации и интеграции в обществе. Опорными концепциями методологии АФК должны быть теория и методика АФК как базовая дисциплина с ее новейшими макротенденциями развития, общие психологические и биологические закономерности функционирования организма с патологическими нарушениями, гуманистическими принципами и деятельный подход к формированию ФК лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: