Форма листвы

Круглая крона — экзальтированность, эмоциональность. Круги в листве — поиск успокаивающих и вознаграждаю­щих ощущений, чувства покинутости и разочарования.

Ветви опущены — потеря мужества, отказ от усилий. Ветви вверх — энтузиазм, порыв, стремление к власти. Ветви в разные стороны — поиск самоутверждения, кон­тактов, самораспыление. Суетливость, чувствительность к окру­жающему, отсутствие противостояния ему.

Листва-сетка, более или менее густая — большая или мень­шая ловкость в избежании проблемных ситуаций.

Листва из кривых линий — восприимчивость, открытое принятие окружающего.

Открытая и закрытая листва на одном рисунке — поис­ки объективности.

Закрытая листва — охрана своего внутреннего мира детс­ким способом.

Закрытая густая листва — скрытая агрессивность. Детали листвы, не связанные с целым — малозначитель­ные детали принимаются за характеристику явления в целом.

Ветви выходят из одного участка на стволе — детские по-. иски защиты, норма для ребенка семи лет.

Ветви нарисованы одной линией — бегство от неприятно­стей реальности, ее трансформация и приукрашивание.

Толстые ветви — хорошее различение действительности. Листья-петельки — предпочитает использовать обаяние. Пальма — стремление к перемене мест. Листва-сетка — уход от неприятных ощущений. Листва как узор — женственность, приветливость, обаяние. Плакучая ива — недостаток энергии, стремление к твер­дой опоре и поиск позитивных контактов; возвращение к прошло­му и опыту детства; трудности в принятии решений.

Зачернение, штриховка — напряжение, тревожность.

Ствол

Заштрихованный ствол — внутренняя тревога, подозри­тельность, боязнь быть покинутым; скрытая агрессивность.

Ствол в форме разломанного купола — желание походить на мать, делать все, как она, или желание походить на отца, поме­риться с ним силой, рефлексия неудач.

Ствол из одной линии — отказ реально смотреть на вещи.

Ствол нарисован тонкими линиями, крона толстыми — может самоутверждаться и действовать свободно.

Листва тонкими линиями — тонкая чувствительность, вну­шаемость.

Ствол линиями с нажимом — решительность, активность, продуктивность.

Линии ствола прямые —ловкость, находчивость, не задер­живается на тревожащих фактах.

Линии ствола кривые — активность заторможена трево­гой и мыслями о непреодолимости препятствий.

"Вермишель" — тенденция к скрытности ради злоупотреб­лений, непредвиденные атаки, скрытая ярость.

Ветви не связаны со стволом — уход от реальности, несо­ответствующей желаниям, попытка "убежать" в мечты и игры.

Ствол открыт и связан с листвой — высокий интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить внутренний мир.

Ствол оторван от земли — недостаток контакта с внешним миром; жизнь повседневная и духовная мало связаны.

Ствол ограничен снизу — ощущение несчастья, поиск под­держки.

Ствол расширяется книзу — поиск надежного положения в своем кругу.

Ствол сужается книзу — ощущение безопасности в кругу, который не дает желаемой опоры; изоляция и стремление укре­пить свое "Я" против беспокойного мира.

Общая высота — нижняя четверть листа — зависимость, недостаток веры в себя, компенсаторные мечты о власти.

Нижняя половина листа — менее выраженная зависимость и робость.

Три четверти листа — хорошее приспособление к среде. Лист использован целиком — хочет быть замеченным, рас­считывать на других, самоутверждаться.

Высота листа (страница делится на восемь частей):

1/8 — недостаток рефлексии и контроля. Норма для ребенка четырех лет,

1/4 — способность осмысливать свой опыт и тормозить свои действия,

3/8 — хорошие контроль и рефлексия,

1/2 — интериоризация, надежды, компенсаторные мечты,

5/8 — интенсивная духовная жизнь,

6/8 — высота листвы находится в прямой зависимости от интеллектуального развития и духовных интересов,

7/8 — листва почти на всю страницу — бегство в мечты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: