XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств

Несмотря на то что в видимой церкви зло всегда смешано с добром и иногда зло получает высокое право на проповедование Слова и отправление таинств, тот факт, что нечестивые служители совершают это не своим именем, а именем Христа, и служат по Его поручению, мы можем принимать их слу-жение, слушая Слово Божье и участвуя в таинствах. Ни благие последствия Христовых установлений, ни щедрость Божьих даров не отнимаются вслед-ствие их нечестивости у тех, кто с верой и надлежащим образом принимает таинства, которые остаются действенными благодаря Христову установлению и обетованию, несмотря на то что отправляются грешными людьми.

Тем не менее церковная дисциплина предусматривает возможность рас-следования поведения недостойных служителей и их обвинения теми, кому известно об их прегрешениях; в случае доказательства их вины справедли-вым судом они подлежат смещению.

XXVII. О крещении Крещение — это не только знак исповедания и знак отличия, с помощью которого христиане отличаются от некрещенных, но это также знак возрож-дения или нового рождения, с помощью которого, если крещение принято вер-но, они входят в церковь; обетования прощения грехов и наше усыновление как сыновей Божьих Духом Святым видимым образом подчеркиваются и за-печатлеваются; вера утверждается и благодать возрастает добродетелью мо-литвы к Богу. Крещение малых детей также мудро сохранить в церкви, как наиболее согласующееся с установлением Христа.

XXVIII. О Вечере Господней

Вечеря!осподня — это не только знак любви, которую христиане испы-тывают друг к другу, но и таинство нашего искупления смертью Христа: в той мере, в какой мы правильно, достойно и с верой принимаем оное, хлеб, кото-рый мы преломляем, является причащением ктелу Христа, а чаша благосло-вения, сходным образом, является причащением к крови Христа.

Пресуществление (или изменение сущности хлеба и вина) в евхаристии не подтверждается Священным Писанием, противоречит ясным словам Писа-ния, извращает природу таинства и дает повод для многочисленных суеверий.

Тело Христа дается, принимается и вкушается в Вечере Господней только небесным и духовным образом. Средством же, с помощью которого тело Хри-ста получается и вкушается в вечере, является вера.

По установлению Христа таинство евхаристии не должно было отклады-ваться на будущее, превозноситься или становиться предметом поклонения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: