Теория культурно-историческая

теория отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия), уделяющая особое внимание фило и онтогенезу психики, процессу интереоризации и экстериоризации, социализации, развитию личности, исследованию соотношения "натуральных" и "культурных" психических функций.

Теория личности Адлера

система взглядов на личность психоаналитической ориентации австрийского психолога А. Адлера – создателя школы индивидуальной психологии. Одним из источников развития личности Адлер рассматривал комплекс неполноценности, который возникает в детские годы. Сильная выраженность комплекса – затрудняет развитие личности, более умеренная – побуждает к нему. По выводам А. Адлера почти у всех выдающихся людей были препятствия в начале жизни, которые они преодолели в борьбе. При этом не исключается роль и значимость агрессии, борьбы за власть как фактора развития людей. Жизненные цели человека формируются в раннем детстве и остаются в значительной степени бессознательными. Расхождение между сознательными и бессознательными целями характерно для невротиков. Основными потребностями личности являются ее связи с окружающими, прежде всего работа, дружба, любовь. Адлер признавал особую роль детства в развитии человека. Так по его мнению наиболее значительные враги человечества в детстве пережили отвержение в семье, окружающими, с ними плохо обращались. Многие привлекательные мужчины и женщины не могут избавиться от детстких чувств неуклюжести и т.д. Согласно т.л.А. основными движущими силами развития личности являются стремление к успеху, превосходству, чувство общности с другими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: