Теория агрессивности фрустрационная

научно-психологические взгляды на агрессию не как на автоматически возникающее в недрах организмах влечение, а как следствие фрустрации, т.е. препятствий, возникающих на пути целенеправленных действий субьекта. Согласно данной теории агрессия всегда есть следствие фрустрации, а фрустрация всегда влечет за собой агрессию.

Теория взаимодействия исходов (Д. Тибо, Г. Келли)

бихевиористская теория о диадическом взаимодействии людей. Ее суть. Всякое межличностное отношение – это взаимодействие. Стабильность отношений зависит от того насколько участники диады взаимно выгадывают от него, насколько "вознаграждение" (материальные выгоды, повышение статуса, расширение властных полномочий и др.) каждого в данной диаде отношений больше потерь (издержек). Сходство людей само по себе – вознаграждение, так как дает возможность эмпатии, выражения своего Я, своих ценностей. Чем выше дистантность между личностями, тем большими должны быть усилия, издержки для поддержания отношений, тем менее вероятно образование диады. Чем выше комплементарность (ситуация, когда взаимное вознаграждение достигается с минимальными затратами, издержками для каждого), тем выше вероятность образования устойчивой диады. Несовместимые, соперничащие тенденции увеличивают издержки (раздражение, смущение, тревога и др.). Личность, вступая в диадическое взаимодействие, оценивает его исход, привлекательность, опираясь на собственный опыт и исходя из имеющихся у нее альтернатив. Основная идея т.в.и. проста и понятна: выбирая между альтернативами в системе межличностных отношений личность всегда стремится к более благоприятной из них, удовлетворяя свои актуализированные потребности. Для анализа этого процесса используется матрица исходов.

Теория группового развития В. Бениса, Г. Шепарда

теоретические взгляды на процессы, происходящие в Т-группах (группы тренинга человеческих отношений, группы самоанализа численностью 7 -15 человек), в основе которых лежит групповая дискуссия имеющая цель – повышение социально-психологической компетенции личности в отношении собственных мотивов, фрустраций, переживаний, возможностей в межличностных отношениях и т.д. Теория разработана на основе наблюдений практики функционирования Т-групп: выделение лидера, борьба за лидерство, выделение различных точек зрения и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: