Теория личности Халла

теоретические взгляды на личность американского психолога-бихевиориста Л. Халла, включающие в себя 17 постулатов и 133 производных теорем, связанных с развитием бихевиористских взглядов Е.Торндайка. Т.л.Х. постулирует два определяющих поведение человека компонента – мотивационный и ассоциативный. Мотивационный компонент осуществляет энергетическую функцию и представляет собой взаимодействие силы влечения (D) и привлекательности обьекта (К). Ассоциативный компонент определяет соответствие реакции субьекта наличным внутренним и внешним условиям (стимулам) (sHr). Произведение обоих компонентов и определяет тенденцию поведения (sEr) – вектор, обьединяющий силу и направление (reacton – evocation – potencial). sEr = f(sHr x D x K).

Теория личности Юнга

система взглядов на личность швейцарского психолога К.Юнга психоаналитической ориентации, для которого предметом особого анализа стали высшие человеческие достижения, устремления. Одно из центральных понятий т.л.Ю. "индивидуализация" – процесс развития человека, включающий установление связей между эго – центром сознания и самостью – центром души. Основными психическими функциями личности по данной теории являются – ощущение, мышление, чувствование, интуиция, которые у каждого конкретного человека развиты неравномерно. Содержание каждой личности определено коллективным бессознательным – архитипами (см.). Главными структурными компонентами личности являются: эго, персона (каким личность представляет себя миру), тень (центр бессознательного, вытесненного из сознания), анима (сексуальные влечения у мужчин) или анимус (сексуальные влечения у женщин), самость (целостное единство сознательного и бессознательного). Личность человека робладает способностью к саморазвитию. Познание личности возможно посредством анализа ее снов, символик и т.д.

Теория мультифакторная (Л. Терстона, Дж. Гилфорда и др.)

теория, отрицающая общий фактор в детерминации деятельности, в способностях личности и полагающая, что имеется широкий спектр индивидуальных факторов, способностей (скорость восприятия, память и т.д.), которые в своем многобразии и предопределяют успех в различных видах деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: