Психологический комментарий. Это упражнение - своеобразная под­готовка, разминка перед основной процедурой данного занятия - самоанализом своих слабых сторон

Это упражнение - своеобразная под­готовка, разминка перед основной процедурой данного занятия - самоанализом своих слабых сторон. Оно позволяет настро­иться на спокойное восприятие личностных недостатков, убедиться, что практически у

каждого человека в характере и манере пове­дения есть нечто, что не устраивает других людей. Главное - не отсутствие этих недо­статков, а знание их и желание, и умение работать с ними. Задание призвано помочь участникам осознать свои отношения с окру­жающими. Не совсем обычная ситуация за­ставляет посмотреть на эти отношения преде­льно откровенно.

5. «Мои слабые стороны»

Все свои недостатки мы сами вложили в себя, нам с ними и работать.

Э. Фелпс, американский юрист

«Вы уже многое узнали о себе и о других членах группы. Многое мы смогли и понять, нам удалось взглянуть на себя и других с иной точки зрения. Не всегда все устраивало нас друг в друге. Сегодня каждый из вас должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах, т. е. о том, что он осознает в себе как комплекс, как внутренний барьер, страх или иную помеху, которая в чем-то ме­шает. Не обязательно говорить только об от­рицательных чертах своего характера, вред­ных привычках; важно отметить то, что явля­ется или может являться причиной конфлик­та в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет взаимоотношения и т. п. Это мо­жет быть и положительная черта, но в ее крайнем проявлении, например, отзывчи­вость - вы не можете никому ни в чем отка­зать, хотя сами от этого страдаете. Крайне важно, чтобы вы «не брали в кавычки» свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и свои слабости, чтобы вы говорили об этом прямо и откровенно. На это вам дается 3 минуты».

Рекомендации ведущему. Работу группы целесообразнее организовать в большом круге, а при большом коли­честве участников - в больших «малых» груп­пах по 7-8 человек. Вы предлагаете первому участнику начать свое выступление. По исте­чении 2 минут даете сигнал, означающий, что время первого выступающего истекло. Далее вступает в работу второй участник, в распоря­жении которого также 2 минуты, и так до тех пор, пока не выскажутся все члены группы. В конце следует провести групповую дискус­сию, обращая внимание участников на то об­щее, что было в их высказываниях, и на те ощущения, которые каждый из них испыты­вал во время упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: