Психологический комментарий. Это очень ценный материал для об­суждения поведения участников и са­моанализа

Это очень ценный материал для об­суждения поведения участников и са­моанализа. Поэтому на разбор данного упражнения в режиме рефлексии следует от­вести примерно 30-40 минут. Во время дис­куссии следует дать слово для высказывания собственных суждений и анализа своих дей­ствий всем членам группы. Следует поощрять высказывания, но не превращать обсуждение в общий разговор или в пререкания с претен­зиями. Должно действовать правило: «Говорит один человек - остальные внимательно слу­шают». Все вопросы задаются только после того, как выступивший человек закончит говорить. Это правило трудно соблюдать, осо­бенно в начале работы группы, но этого сле­дует добиваться.

5. «Еженедельник»

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

П. Рутт

«Проверим ваше домашнее задание. Рас­скажите друг другу, как вам удалось выпол­нить это домашнее задание. Все ли дни вы ве­ли учет своего времени? Что вам удалось заме­тить в своей манере отношения ко времени? Какие затраты времени оказались напрасны­ми? А сколько всего полезного времени вы смогли «найти» для нужных и обязательных дел?

Для обсуждения результатов своего домаш­него задания вам нужно объединиться в ма­лые группы по 3-4 человека (не больше), же­лательно с теми, с кем вы еще не работали в малых группах. Каждый из вас зачитает свои записи, комментируя их и отвечая на вопросы остальных участников. На это отводится 15-20 минут».

Рекомендации ведущему. Целесо­образно обратить особое внимание на наиболее интересные системы учета времени, которые могут предлагать отдель­ные участники.

После выступления всех участников малая группа оценивает выступление каждого по за­данной схеме.

Максимальный балл (4) ставится общим решением малой группы тому участнику, ко-

торый наиболее глубоко и серьезно проана­лизировал затраты своего времени, т. е. серь­езнее и обстоятельнее всех отнесся к этой ра­боте, сделал конструктивные выводы и пред­принял конкретные шаги, чтобы не повторять подобных ошибок. Этот балл может получить только один из четырех членов малой группы.

3 балла - ставится члену малой группы, анализ которого менее глубок, выводы не столь конструктивны, нет конкретных шагов по предупреждению потерь своего времени. Этот балл также может получить только один из участников.

2 балла и 1 балл - ставятся остальным чле­нам малой группы в зависимости от глубины анализа, конструктивности выводов и практи­ческой направленности предпринятых шагов.

Время на обсуждение и распределение мест внутри группы - 5-10 минут. Результаты обсуждения и голосования в группе оформля­ются специальным протоколом, где должно быть указано место каждого и должны быть подписи всех членов малой группы.

Теперь дополнение к домашнему заданию. Ответьте на вопросы:

1. У меня слишком мало времени, потому что...

2. У меня было бы больше времени, если бы...

3. Я расходую слишком много времени по­напрасну, потому что...

4. Я плохо планирую свое время, потому что...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: