Автобиография». Только человек, который признает свою уникальность, несет в себе самом точку опоры

Только человек, который признает свою уникальность, несет в себе самом точку опоры.

Восточная мудрость

«Снова вернемся к нашим автобиографи­ям. У вас опять есть возможность вниматель­но прочитать то, что вы написали о себе во время первых двух занятий. Но после этого прошло уже несколько дней. Да и занятия, на­верное, чему-то вас научили, что-то открыли, чем-то удивили. Подумайте, что вы хотели бы добавить, что изменить в уже написанной ва­ми автобиографии.

У вас на эту работу есть 5 минут».

Рекомендации ведущему. После окончания отведенного времени дай­те возможность каждому желающему поделиться с группой новыми фактами своей биографии. Не забудьте включить музыку, а после окончания отведенного времени орга­низуйте обсуждение и соберите автобиогра­фии членов группы, чтобы на следующем за­нятии они снова могли поработать с ними.

8. «Еженедельник»

Великая увертка человеческой распущенности - всякую вину свою сваливать на звезды!

В. Шекспир

«А теперь проверим ваше домашнее зада­ние. Вы не должны забывать о работе с ежене­дельником. С каждым разом ваши записи дол­жны становиться все более конкретными и четкими. Их основная задача - помочь разо­браться с теми потерями времени, которые неизбежны в жизни практически каждого че­ловека. Но в наших силах эти потери макси­мально сократить, освободив время для более полезной и интересной деятельности.

Сейчас вы объединитесь в малые группы по 3-4 человека и обсудите свои записи. Сде­лайте анализ своих потерь времени. И поду­майте над тем, как можно было этого избе­жать?»

9. Ролевая игра «Предвыборная кампания»

Если бы люди почаще слышали самих себя, они бы поменьше говорили.

Восточная мудрость

«Вы помните, что вы - предвыборный штаб и что у каждого из вас есть определенные обя­занности. Давайте вспомним их.

А теперь нам нужно разработать стратегию предвыборной кампании. Вы хорошо знаете, что любой организованный процесс должен подчиняться определенному алгоритму, то есть последовательности действий. Рекомендуемый алгоритм избирательного процесса выглядит следующим образом.

• Выдвижение кандидата внутри группы (объединения, организации, партии и т. д.).

• Оформление этого решения официаль­ным протоколом.

• Регистрация кандидата в Избирательной комиссии.

• Получение удостоверения кандидата.

• Регистрация доверенных лиц и официаль­ного уполномоченного.

• Разработка стратегии избирательной кам­пании.

• Ведение избирательной кампании с испо­льзованием разнообразных технологий.

• Проведение процедуры выборов.

Кратко охарактеризуем каждый этап этого алгоритма.

1. Выдвижение кандидата. Это первый этап предвыборной кампании. Каждая группа граждан на общем собрании решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом на дол­жность президента. Для этого проводится об­суждение нескольких кандидатур, каждой из которых предоставляется возможность рас­сказать о себе, высказать свою точку зрения по различным вопросам, представить предвы­борную программу (или ее основные тезисы), если таковая уже есть. Допускается и самовыд­вижение. В этом случае гражданин, решив­ший выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата, должен оформить подписные лис­ты.

2. Оформление решения официаль­ным протоколом. Решение делегации о вы­движении кандидатов оформляется официа­льным протоколом, копия которого вместе с уведомлением предъявляется в избиратель-

ную комиссию. В протоколе указывается мес­то и время проведения собрания, повестка дня (о выдвижении кандидатов) и решение: «Кандидатом на должность президента изб­ран (Ф. И. О., дата рождения, место учебы)», итоги голосования. Протокол подписывается секретарем и председателем собрания. После написания протокола оформляется уведомле­ние для избирательной комиссии. Кандидат, который согласен представлять интересы команды, пишет личное заявление о согласии баллотироваться кандидатом.

3. Регистрация кандидата в избирате­льной комиссии. После оформления всех документов кандидаты регистрируются в из­бирательной комиссии. Для чего официаль­ный уполномоченный представитель предъ­являет протокол, уведомление о выдвижении кандидатов, а также оригиналы личных заяв­лений о согласии баллотироваться кандида­том. Члены ИК изучают полученные докумен­ты, анализируя правильность их оформления. Если документы составлены неверно, то их отправляют на доработку.

4. Получение удостоверения кандида­та. Если все документы оформлены правиль­но, то избирательная комиссия регистрирует кандидата в специальном списке и выдает ре­гистрационное удостоверение, дающее право начинать избирательную агитацию.

5. Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного. После получения данного удостоверения кандидат должен написать заявление для регистрации своего доверенного лица. Гражданин, кото­рый согласен стать доверенным лицом канди­дата, пишет личное заявление об этом. Предъ­явив оба этих заявления в избирательную ко­миссию, кандидат регистрирует свое доверенное лицо. На этом же этапе регистрируются официальные уполномоченные, которые под­держивают дальнейшие контакты с избирате­льной комиссией.

6. Разработка стратегии избиратель­ной кампании. После регистрации кандида­та и получения удостоверения можно присту­пать к предвыборной агитации. Но сначала не­обходимо было разработать стратегию своей избирательной кампании, для чего:

• четко зафиксировать цель и задачи пред­стоящей кампании;

• исследовать «избирательную конъюнкту­ру», то есть изучить состав и предпочтение будущих избирателей;

проанализировать возможности своей команды, каждого ее члена;

• определить основные направления деяте­льности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;

• определить основную идеологию, то есть выдвинуть 1-2 основных лозунга, под ко­торыми будет проводиться кампания;

составить конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.

Советуем придерживаться следующего принципа: «Если вы не сможете изложить свою предвыборную стратегию в письменном виде, считайте, что у вас ее нет!»

7. Ведение избирательной кампании. В качестве основных избирательных техно­логий можно рекомендовать:

Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фото­графией. Это материал, который помога­ет в доступной форме познакомить изби­рателей с основными этапами жизни кандидата. В нем следует отразить наиболее выигрышные моменты, подчеркнуть до­стоинства кандидата как человека, указать его основные достижения и жизненные планы.

Пресс-конференция. Это способ выска­зывания своего мнения перед большой аудиторией с помощью ответов на вопро­сы, которые задаются представителями прессы и других средств массовой инфор­мации.

Теледебаты кандидатов. Эта форма представления своих взглядов в ходе об­суждения с представителями других изби­рательных блоков актуальной темы. Такое обсуждение дает возможность подчерк­нуть как различия в точках зрения, так и их определенное сходство, если таковое име­ется.

Видеоматериалы (например, рекламный ролик и т. д.). Это оптимальный способ представления с помощью зрительного ря­да основных идей и программных заявле­ний.

Митинг. Это способ непосредственного обращения к большой аудитории с целью убедить ее в том, что ваш кандидат распо­лагает необходимыми силами для реализа­ции своих программных заявлений. Программа кандидата (или краткая избирательная платформа). Это наибо­лее содержательная часть избирательной кампании, так как программа дает возмож­ность максимально подробно изложить основные идеи, которых собираются при­держиваться кандидаты в случае победы во время выборов.

Предвыборные акции. Это способ при­влечения внимания избирателей к лично-

сти кандидата и его программе с помощью конкретных социально-значимых дейст­вий, например, сбор подписей в защиту мира на земле или концерт под лозунгом «Молодежь против наркотиков», которые проводятся силами участников данного из­бирательного блока.

Прием избирателей. При использова­нии этого способа команда приглашает всех желающих избирателей на свою тер­риторию. В ходе таких приемов кандидат и/или доверенное лицо отвечает на вопро­сы гостей, представляет свои программные документы и т. д.

Встречи с избирателями. Этот способ используется в том случае, когда кандидата приглашает та или иная группа избирате­лей для общения по поводу предстоящих выборов.

Интервью для СМИ. Это специализиро­ванная форма общения со средствами мас­совой информации, которая позволяет вы­сказаться в ответ на задаваемые вопросы. Заявления по принципиальным во­просам (устное или письменное). Кан­дидат имеет возможность высказать свое отношение к тому или иному принципиа­льному вопросу, сделав это письменно или устно. Такое заявление помогает избирате­лям лучше понять позицию данного канди­дата.

Плакаты и листовки. Это широко рас­пространенный способ письменного обра­щения к избирателям, который постоянно «работает», напоминая им о данном канди­дате, его фамилии и программе. Письма к избирателям. Это личная фор­ма обращения кандидата или команды к каждому избирателю. Она является свидетельством того, что данный кандидат или избирательный блок заинтересованы в активной позиции избирателя.

Рекомендации ведущему. Выполне­ние всех пунктов алгоритма достаточ­но условно, хотя желательно пройти их именно в той последовательности, в кото­рой они указаны. Начинать следует с выдвиже­ния кандидата и официального оформления этого решения. Роль членов избирательной комиссии могут сыграть несколько участни­ков тренинга (или даже сам тренер). Задача этой группы - руководить игрой, то есть из­бирательной предвыборной кампанией.

Из всего предложенного списка каждая подгруппа вправе выбрать несколько пунктов по своему усмотрению и включить их в план своей избирательной кампании.

По замыслу игры должно состояться состя­зание двух групп, выдвинувших своих канди­датов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: