Только человек, который признает свою уникальность, несет в себе самом точку опоры.
Восточная мудрость
«Снова вернемся к нашим автобиографиям. У вас опять есть возможность внимательно прочитать то, что вы написали о себе во время первых двух занятий. Но после этого прошло уже несколько дней. Да и занятия, наверное, чему-то вас научили, что-то открыли, чем-то удивили. Подумайте, что вы хотели бы добавить, что изменить в уже написанной вами автобиографии.
У вас на эту работу есть 5 минут».
Рекомендации ведущему. После окончания отведенного времени дайте возможность каждому желающему поделиться с группой новыми фактами своей биографии. Не забудьте включить музыку, а после окончания отведенного времени организуйте обсуждение и соберите автобиографии членов группы, чтобы на следующем занятии они снова могли поработать с ними.
8. «Еженедельник»
Великая увертка человеческой распущенности - всякую вину свою сваливать на звезды!
В. Шекспир
«А теперь проверим ваше домашнее задание. Вы не должны забывать о работе с еженедельником. С каждым разом ваши записи должны становиться все более конкретными и четкими. Их основная задача - помочь разобраться с теми потерями времени, которые неизбежны в жизни практически каждого человека. Но в наших силах эти потери максимально сократить, освободив время для более полезной и интересной деятельности.
|
|
Сейчас вы объединитесь в малые группы по 3-4 человека и обсудите свои записи. Сделайте анализ своих потерь времени. И подумайте над тем, как можно было этого избежать?»
9. Ролевая игра «Предвыборная кампания»
Если бы люди почаще слышали самих себя, они бы поменьше говорили.
Восточная мудрость
«Вы помните, что вы - предвыборный штаб и что у каждого из вас есть определенные обязанности. Давайте вспомним их.
А теперь нам нужно разработать стратегию предвыборной кампании. Вы хорошо знаете, что любой организованный процесс должен подчиняться определенному алгоритму, то есть последовательности действий. Рекомендуемый алгоритм избирательного процесса выглядит следующим образом.
• Выдвижение кандидата внутри группы (объединения, организации, партии и т. д.).
• Оформление этого решения официальным протоколом.
• Регистрация кандидата в Избирательной комиссии.
• Получение удостоверения кандидата.
• Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного.
• Разработка стратегии избирательной кампании.
• Ведение избирательной кампании с использованием разнообразных технологий.
• Проведение процедуры выборов.
Кратко охарактеризуем каждый этап этого алгоритма.
|
|
1. Выдвижение кандидата. Это первый этап предвыборной кампании. Каждая группа граждан на общем собрании решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом на должность президента. Для этого проводится обсуждение нескольких кандидатур, каждой из которых предоставляется возможность рассказать о себе, высказать свою точку зрения по различным вопросам, представить предвыборную программу (или ее основные тезисы), если таковая уже есть. Допускается и самовыдвижение. В этом случае гражданин, решивший выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата, должен оформить подписные листы.
2. Оформление решения официальным протоколом. Решение делегации о выдвижении кандидатов оформляется официальным протоколом, копия которого вместе с уведомлением предъявляется в избиратель-
ную комиссию. В протоколе указывается место и время проведения собрания, повестка дня (о выдвижении кандидатов) и решение: «Кандидатом на должность президента избран (Ф. И. О., дата рождения, место учебы)», итоги голосования. Протокол подписывается секретарем и председателем собрания. После написания протокола оформляется уведомление для избирательной комиссии. Кандидат, который согласен представлять интересы команды, пишет личное заявление о согласии баллотироваться кандидатом.
3. Регистрация кандидата в избирательной комиссии. После оформления всех документов кандидаты регистрируются в избирательной комиссии. Для чего официальный уполномоченный представитель предъявляет протокол, уведомление о выдвижении кандидатов, а также оригиналы личных заявлений о согласии баллотироваться кандидатом. Члены ИК изучают полученные документы, анализируя правильность их оформления. Если документы составлены неверно, то их отправляют на доработку.
4. Получение удостоверения кандидата. Если все документы оформлены правильно, то избирательная комиссия регистрирует кандидата в специальном списке и выдает регистрационное удостоверение, дающее право начинать избирательную агитацию.
5. Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного. После получения данного удостоверения кандидат должен написать заявление для регистрации своего доверенного лица. Гражданин, который согласен стать доверенным лицом кандидата, пишет личное заявление об этом. Предъявив оба этих заявления в избирательную комиссию, кандидат регистрирует свое доверенное лицо. На этом же этапе регистрируются официальные уполномоченные, которые поддерживают дальнейшие контакты с избирательной комиссией.
6. Разработка стратегии избирательной кампании. После регистрации кандидата и получения удостоверения можно приступать к предвыборной агитации. Но сначала необходимо было разработать стратегию своей избирательной кампании, для чего:
• четко зафиксировать цель и задачи предстоящей кампании;
• исследовать «избирательную конъюнктуру», то есть изучить состав и предпочтение будущих избирателей;
проанализировать возможности своей команды, каждого ее члена;
• определить основные направления деятельности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;
• определить основную идеологию, то есть выдвинуть 1-2 основных лозунга, под которыми будет проводиться кампания;
составить конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.
Советуем придерживаться следующего принципа: «Если вы не сможете изложить свою предвыборную стратегию в письменном виде, считайте, что у вас ее нет!»
7. Ведение избирательной кампании. В качестве основных избирательных технологий можно рекомендовать:
• Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией. Это материал, который помогает в доступной форме познакомить избирателей с основными этапами жизни кандидата. В нем следует отразить наиболее выигрышные моменты, подчеркнуть достоинства кандидата как человека, указать его основные достижения и жизненные планы.
|
|
Пресс-конференция. Это способ высказывания своего мнения перед большой аудиторией с помощью ответов на вопросы, которые задаются представителями прессы и других средств массовой информации.
Теледебаты кандидатов. Эта форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с представителями других избирательных блоков актуальной темы. Такое обсуждение дает возможность подчеркнуть как различия в точках зрения, так и их определенное сходство, если таковое имеется.
Видеоматериалы (например, рекламный ролик и т. д.). Это оптимальный способ представления с помощью зрительного ряда основных идей и программных заявлений.
Митинг. Это способ непосредственного обращения к большой аудитории с целью убедить ее в том, что ваш кандидат располагает необходимыми силами для реализации своих программных заявлений. Программа кандидата (или краткая избирательная платформа). Это наиболее содержательная часть избирательной кампании, так как программа дает возможность максимально подробно изложить основные идеи, которых собираются придерживаться кандидаты в случае победы во время выборов.
Предвыборные акции. Это способ привлечения внимания избирателей к лично-
сти кандидата и его программе с помощью конкретных социально-значимых действий, например, сбор подписей в защиту мира на земле или концерт под лозунгом «Молодежь против наркотиков», которые проводятся силами участников данного избирательного блока.
Прием избирателей. При использовании этого способа команда приглашает всех желающих избирателей на свою территорию. В ходе таких приемов кандидат и/или доверенное лицо отвечает на вопросы гостей, представляет свои программные документы и т. д.
Встречи с избирателями. Этот способ используется в том случае, когда кандидата приглашает та или иная группа избирателей для общения по поводу предстоящих выборов.
|
|
Интервью для СМИ. Это специализированная форма общения со средствами массовой информации, которая позволяет высказаться в ответ на задаваемые вопросы. Заявления по принципиальным вопросам (устное или письменное). Кандидат имеет возможность высказать свое отношение к тому или иному принципиальному вопросу, сделав это письменно или устно. Такое заявление помогает избирателям лучше понять позицию данного кандидата.
Плакаты и листовки. Это широко распространенный способ письменного обращения к избирателям, который постоянно «работает», напоминая им о данном кандидате, его фамилии и программе. Письма к избирателям. Это личная форма обращения кандидата или команды к каждому избирателю. Она является свидетельством того, что данный кандидат или избирательный блок заинтересованы в активной позиции избирателя.
Рекомендации ведущему. Выполнение всех пунктов алгоритма достаточно условно, хотя желательно пройти их именно в той последовательности, в которой они указаны. Начинать следует с выдвижения кандидата и официального оформления этого решения. Роль членов избирательной комиссии могут сыграть несколько участников тренинга (или даже сам тренер). Задача этой группы - руководить игрой, то есть избирательной предвыборной кампанией.
Из всего предложенного списка каждая подгруппа вправе выбрать несколько пунктов по своему усмотрению и включить их в план своей избирательной кампании.
По замыслу игры должно состояться состязание двух групп, выдвинувших своих кандидатов.