Упражнение задает установку на самостоятельность и активность. Участии-
ки должны понимать, что все возможные изменения в лучшую сторону произойдут только в том случае, когда действовать будет сам участник. Поэтому необходимо постоянно формулировать те цели и задачи, которые перед каждым из них стоят во время занятия. Причем делать это должны именно сами участники.
3. «Я самый...» (+)
Искренность,
уравновешенность,
понимание самого себя
и других - вот залог счастья
и успеха в любой области
деятельности.
Г. Селье, психолог
«Верить в свою исключительность необходимо любому человеку, а предпринимателю особенно. Подумайте, в чем проявляется ваша исключительность. Итак, продолжите фразу: «Я самый...» Аргументируйте утверждения, например, «Я самый сильный!», «Я самый предприимчивый!», «Я самый умный!» и т. п.
Затем все участники по мере психологической готовности выступают перед группой, доказывая свою исключительность в той области, которую вы избрали для себя (или сразу в нескольких областях). Члены группы имеют право задавать вам любые вопросы, подвергая сомнению эту исключительность, требовать аргументов в пользу того или иного утверждения. Группа оценивает ваше выступление по 5-балльной шкале, ориентируясь на следующие критерии: а) убедительность выступления; б) его аргументированность».
|
|
Рекомендации ведущему. Те участники, у кого с первой попытки не получился положительный результат,
т. е. оценка группы - 0, могут еще раз попробовать доказать свою исключительность. Те, кто отказался участвовать в этом упражнении, штрафуются на 4 балла. Это упражнение в качестве ведущего может проводить любой из членов группы. Вы должны также с помощью группы оценить его работу (от 0 до 3 баллов).